Кириллова Ксения

Откровение: его грандиозный апогей близок, 2002 г., с.45: «С чего начинается сектантство? Допустим, самозваный учитель сеет сомнения, оспаривая какую-нибудь библейскую истину (например, то, что мы живём в последние дни), и у него появляется группа последователей, которая отделяется от остальных. Или кому-то не нравится то, как осуществляется дело Иеговы, и он призывает беречь себя, утверждая, будто требование ходить по домам с вестью о Царстве лишено всякого библейского основания и будто в этом вообще нет никакой надобности…они решают…, что достаточно лишь временами читать Библию обособленной группой.  Они придерживаются каких-то своих взглядов… на библейское повеление воздерживаться от крови, на светские праздники и употребление табака… Отступническую пропаганду надо отвергать, как яд, чем она и является! … она замешана на зависти и ненависти.

Таким образом, запрет на инакомыслие усиливается эмоционально насыщенной лексикой, откровенно негативными и, более того, устрашающими сравнениями. Яд приравнивается к источнику смерти, и на иеговистских собраниях постоянно подчёркивается, что именно такой конец и ждёт всех «духовно слабых» адептов. Проще говоря, инакомыслие запрещено под страхом смерти (подробнее о страхах в главе «Индоктринация фобий»).

Подобные оценки содержатся и в других источниках, выпускаемых Обществом Сторожевой Башни:  

“Организованы проводить наше служение”, 1990, с.8: “Теперь не время для независимого мышления”

“Объединены в поклонении единому истинному Богу”, 1989, с.10: Для того, чтобы сохранять это ценное единство, нам нужно остерегаться разделяющих влияний. Одним из самых плохих влияний является дух независимости

“Организованы проводить наше служение”, с.38: “Члены собрания призываются: “Повинуйтесь наставникам вашим”

“Заявление на общее пионерское служение. 1989, с.1: “Веришь ли ты действительно, что духовная пища от Иеговы передается через класс верного и благоразумного раба” и что этот класс “раса” пользуется “Уотч Тауэр Байбл энд Тоэкт Сосайети” как своим законным органом?”

“Заявление на общее пионерское служение”. 1989, с.2: “В проведении моего служения я буду добросовестно сотрудничать с Религиозной организацией Свидетелей Иеговы и буду следовать указаниям, изданным для служащих общими пионерами” Конспект лекции “Теперь выбирай Божье правление”, с.1: “Действительная поддержка Божьего господства охватывает все сферы нашей жизни… Мы, таким образом, выступаем за него, показываем, что желаем такого правления теперь” Конспект лекции “Теперь выбирай Божье правление”, с.1: “Признавать нашу подотчетность ему, как Правителю, значит сообщать о заработках и счетах…” "Сторожевая Башня" от 15 марта 1996 г. - С. 17: "Быть беззаветно преданными видимой организации Иеговы значит не иметь ничего общего с отступниками… Когда бывает трудно понять то, что говорится или делается в собрании, беззаветная преданность не позволит нам осудить чьи-то мотивы, а поможет прийти к выводу, что, возможно, это вопрос личного мнения. Не гораздо ли лучше сосредоточить внимание на хороших качествах назначенных старейшин и других соверующих, чем думать об их слабостях? Да, мы стараемся остерегаться отрицательного мышления, потому что оно может привести к неверности" "Сторожевая Башня" от 15 марта 1996 г. - С.19: "…преданность побуждает нас поддерживать старейшин, а не оспаривать их точку зрения" "Сторожевая Башня" от 15 марта 1996 г. - С.20: "Также помогут остаться беззаветно преданными Иегове Богу сильная вера в него и страх не угодить ему" «Бодрствуйте!», 2004 г., с.14: «Показывают ли твои решения и дела, что ты всецело поддерживаешь Царство Бога? Отведено ли в твоей жизни главное место Царству?»