Ксения Кириллова

«- Чего ты так поздно? Неужели у тебя днём не нашлось времени, что ты притащился в такой час? – голос Петра был раздражённым.

- Видите ли, - гость старался быть любезным, - я занимаю довольно высокую должность в Иудее. Меня могут неправильно понять, увидев рядом с Иисусом. Вы ведь знаете, что не все однозначно относятся к Нему.

- Плевать мне на твою должность! – рявкнул Пётр грубо. – Проваливай отсюда до утра!»11

Впрочем, герои библейских сюжетов в проповедях харизматических проповедников очень часто выражаются на сленге, показывают свою беспомощность в сравнении с рядовыми сектантами, а то и вовсе ведут себя непристойно. А.Дворкин метко окрестил этот феномен «массовым поп-христианством»12 Тем не менее, свою книгу Судаков называет «истинным христианством» и настоящим «духовным шедевром». Одной из основных мыслей данного «шедевра» является то, что настоящее христианство немыслимо без членства в «Новой жизни»:

В. Судаков, «Поединок со смертью», с.35-36: «Невозможно верить «втихую». Такая «вера» не ведёт в Божье Царство, такие «христиане» духовно не возрождены. Бог не терпит «хамелеонов». Да, читатель, всегда есть те, кто старается верит инкогнито. Боясь потерять авторитет или загубить свою карьеру, они пытаются верить так, чтобы никто не узнал об этом: «Не все хорошего мнения об этой церкви. Если разведают, что я хожу сюда, то это может повредить моей репутации. И так уже родственники косятся». Сами не сознавая того, они уже сделали свой выбор. Репутация для них перевесила Божье Царство, а карьера перетянула веру»

В. Судаков, «Поединок со смертью», с.39-40: «Когда таких спрашивают: «А ты не из ли числа? Не ходишь ли и ты в эту церковь?», то они, вместо того, чтобы свидетельствовать о Христе, увиливают и отшучиваются… Две сестры из нашей церкви работают в одной известной компании. Однажды менеджер подошёл и спросил их:

- Вы что, ходите в эту секту?

После этого вопроса одна смущённо рассмеялась, как бы оправдываясь. А другая ответила: - Да, мы ходим туда. Но это не секта, а Божья церковь. И вы, если не покаетесь и не присоединитесь к настоящей церкви, то пойдёте в ад с вашими грехами»… Тех же, кто, приняв крещение, не является активным членом секты, Судаков называет «секретными христианами», «агентами 007», «Джеймсами Бондами духовного мира» (там же, с.39) и объясняет, что они не могут считаться верующими. Показательна также следующая цитата: В. Судаков, «Поединок со смертью», с.53-54: «Да, читатель, опасно выступать против Божьего Слова и тех, кого Он ставит на служение. Господь покровительствует своим помазанникам…Всегда, когда народ идёт против Божьей воли и церкви, приходит проклятье» В данном отрывке не только воля секты полностью приравнивается к воле Бога, но и значится прямая угроза в отношении любого проявления свободомыслия. В своих проповедях Судаков также неоднократно подчёркивает мысль, что вера немыслима без секты, и, уйдя из неё, человек потеряет всё, включая то, что имел до попадания в организацию (подробнее – в главе «Индокринация фобий»). На собраниях «Новой жизни» используются также психологические приёмы, подводящие человека к мысли, что именно секта является его истинной семьёй. Как отмечает Дворкин, в любой тоталитарной секте адептам пытаются внушать, что их настоящая семья – «тут, в нашей организации»13. В «Новой жизни» это происходит следующим образом. В частности, проповедь лидера «молодёжного служения» Олега Казанцева от 12.02.06 г. провозглашалась идея о том, что истинным отцом человека является Бог. Сама по себе идея не представляет никакой опасности, но далее на сцену были приглашены мужчины, выросшие без отца (как молодые люди, так и уже достаточно зрелые). Затем на сцену вызывается один из сектантов, и его просят обнять по-отцовски каждого из вышедших. Таким образом, психологически возникает связка термина «истинный отец» и человека, совершающего отцовские объятия. Работа с новичками протекает в том же духе. Когда их вызывают к сцене для публичного покаяния, им говорится, что «Есть тот, кому вы небезразличны. Здесь вы получите мир, безопасность, избавление от грехов». Таким образом, несмотря на всю иллюзию свободы и вседозволенности, сектанты тем не менее прочно привязаны к секте.