Ксения Кириллова

Ещё более радикально выглядят права верующих в области финансов:

Глория Коупленд, «Нет вклада – нет возврата», с.4-5: «Все, что когда-либо нам только может пона-

добиться, ожидает нас в духовном мире. Нам

всего лишь нужно взять это оттуда. Как мы это делаем? С помощью веры. Вера является той «валютой», которую мы

используем для того, чтобы перенести, из невидимой духовной сферы в эту естественную, земную сферу то, чем Бог обеспечил нас… Духовная валюта работает точно так же, как

и обычная валюта. Если у вас есть избыток веры

на вашем духовном счету, тогда вы можете наслаждаться всем богатством, здоровьем, хорошими взаимоотношениями, миром, успехом».

Глория Коупленд, «Приготовьтесь процветать»: «Божий план для нас заключается в том, чтобы мы возрастали финансово по мере того, как мы возрастаем духовно» К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.12-13: «Закон Духа жизни является тем главным законом, которому подчиняемся мы, как дети Божии. Он заменяет закон греха и смерти, а вера побуждает его к действию. Существуют некоторые элементы, соединение которых даёт предусмотренные Богом результаты… То же самое правило относится к преуспеванию. Слово Божье открывает нам определённые законы, которые управляют процветанием. Вера побуждает их действовать… Формулы успеха Слова Божьего дают результаты, когда используются согласно указаниям… Законы преуспевания действуют точно также как законы спасения, исцеления и так далее... Все те финансовые принципы, которым Бог учил Авраама или его потомков, сработают и сегодня точно так же, как они срабатывали несколько тысячелетий тому назад. Если вы не верите этому, то вы никогда не встречали еврея!» К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.44: «Я верил, что у Бога есть такая финансовая система, о которой большинство Христиан не знает». К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.54-55: «Когда вы жертвуете, небеса провозглашают, что какая-то порция ваша. И никакая сила на земле не удержит это от вас, когда вы попросите об этом! Так зарегистрировано на небе, и земля не осмеливается возражать на это… Господь сказал: «Ржавчина и истребление – это инфляция и упадок». Если ты позволишь небу быть твоим финансовым хранилищем – твоим банком и твоей сберегательной кассой, которым ты доверяешь – то независимо оттого, что случиться с системой в мире, у тебя всегда будет больше, чем достаточно!.. До того времени, я думал, что, давая, я мог ожидать немедленного возврата всего количества плюс во сто крат больше, но были такие случаи, когда так не происходило. Я был в замешательстве, и поэтому я вопросил об этом Господа. Вот как Господь пояснил мне это: «Не нужно, чтобы Я переводил деньги, которые ты накопил на небе, в земной банк, когда они тебе не нужны. Когда деньги на земле, они уязвимы для сатаны и для мирской системы финансирования. Если бы Я сегодня дал тебе тысячу долларов, то через девять месяцев они бы стоили не более семисот пятидесяти долларов. Тебе нужно научиться применять свою веру в тот факт, что у тебя эти деньги есть на счету, и когда они нужны тебе, тебе только и нужно, что попросить о них. Вноси свои взносы в Мой банк по тому обменному курсу, который гарантирует Моё Слово, и поступай согласно Моей системы финансирования, а не той, что в мире. Это сработает при любом существующем обменном курсе. Не имеет значения, если за булку хлеба нужно заплатить миллиард долларов – Я (Бог) могу позволить Себе это!» Комментировать приведённые выше цитаты нет особой нужды. Коупленд прямым текстом называет Бога банком и сберегательной кассой, гарантирующей стократный возврат любого пожертвования в обмен на «духовную валюту» - веру. Более того, единственным Его самостоятельным поступком, не зависящим от приказов «брата Кеннета», была попытка уберечь сбережения последнего от инфляции путём рекламы своей финансовой системы и обменных курсов в сравнении с мирскими. Следствием такой концепции является как минимум разрушение традиционных духовных установок. Даже атеизм разделяет материальные ценности и духовные, общечеловеческие (добро, милосердие, самопожертвование, прощение, любовь и т.д.), притом духовные ценности ставятся на порядок выше материальных. Здесь же даже высшие духовные ценности, духовный абсолют, идеал, к которому нужно стремиться – Бог – сводится к банкиру, полностью зависящему от распоряжений клиента и мечтающему только о том, чтобы клиент позволил ему быть своей сберегательной кассой. В этом случае у человека не просто формируется повышенный интерес к деньгам и возникает своего рода зацикленность на материализме, но и происходят гораздо более серьёзные и опасные вещи. По сути, понятия божественного и земного, Бога и банка, божественных истин и определённой «системы финансирования» абсолютно сливаются. В результате материальные ценности возводятся в ранг высших, святых, божественных. Говоря простым языком, «теология процветания» призывает к обожествлению денег! Стремясь к своей выгоде и желая получить богатство любой ценой, последователь Коупленда будет считать, что он не преследует свои эгоистические интересы, а выполняет приготовленный Богом план в отношении его, то есть Божью волю. Вместо традиционных библейских идеалов «теология процветания» формирует в людях ложные, эгоистичные, псевдохристианские ценности: К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.23: «Постоянный канал, постоянный поток – поток любви, поток силы, поток денег, поток пищи, поток всего, что тебе нужно!»