Ксения Кириллова

Общие сведения о «Новой жизни»

Данное книга посвящена исследованию неопятидесятничества, в частности, на примере Екатеринбургской религиозной организации «Новая жизнь», с психологического и юридического аспектов. В тексте рассматриваются основополагающие доктрины харизматического учения и их воплощение на практике, а также влияние применяемых в организации методик на физическое и психическое здоровье людей. Также в исследовании отражается правовой аспект, показывающий точку зрения действующего законодательства на учение и практику деятельности «Новой жизни».

Также хотелось бы обратить внимание на то, что целью данной публикации является отнюдь не разжигание религиозной розни. Напротив, всё чаще звучащие в нашем обществе призывы к толерантности побуждают максимально терпимо относиться к различным религиозным взглядам и уважать право на свободу вероисповедания, но также необходимо помнить о других правах личности, которые недопустимо нарушать под прикрытием религиозных взглядов, а также о недопустимости злоупотребления правами. Свобода совести и вероисповедания ни в коем случае не должна противоречить основным принципам законности и гуманизма, а также приоритетной ценности прав и свобод человека (ст. 2 Конституции РФ). Поэтому в данном случае речь только об ограничении злоупотребления свободой религии.

Говоря о неопятидесятничестве в Свердловской области, мне бы хотелось остановиться на самой многочисленной и влиятельной харизматической секте – секте «Новая жизнь».

Религиозная организация "Новая Жизнь" г. Екатеринбурга относится к неопятидесятническому движению "Теологии процветания". Данное движение появилось в начале XX века в США и Швеции. Местная организация "Новая Жизнь" относится к шведскому варианту неохаризматического движения с центром в городе Уппсала. Необходимо заметить, что, несмотря на декларации о принадлежности к протестантам, неопятидесятнические секты таковыми не являются.

История Екатеринбургской «Новой жизни» начинается с 1991 года, когда, расколов общину традиционных пятидесятников И.М. Алексеева, молодой человек Виктор Судаков основал собственную секту, получившую название «Новый Иерусалим», а через год, получив два видения: «взять Екатеринбург» и переименовать секту в «Новую жизнь». Судаков проходил обучение у Ульфа Экмана в Шведском центре неопятидесятников «Слово жизни» в г. Уппсала. Религиозное движение данного направления в сектоведении имеет названия «Теологии процветания», «Движения веры», неопятидесятнических, неохаризматических общин, и относится к тоталитарным сектам или деструктивным культам псевдоевангельского характера. Группы этого движения обычно имеют местные самоназвания: «Новая жизнь», «Слово жизни», «Слово истины», «Живая вода», «Живой родник», «Церковь нового поколения», «Живая вера», «Церковь прославления», «Любовь Христа» и т.д. Организации, входящие в «Движение веры», отнесены к разряду тоталитарных сект (деструктивных культов) в итоговых документах:

* Православной сибирской международной конференции "Тоталитарные секты в Сибири", прошедшей с 10 по 13 января 1999 года в Алтайском крае.

* Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века», проходившей в Нижнем Новгороде 23 – 25 апреля 2001 г. * Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза религиозного экстремизма», проходившей под эгидой полномочного Представителя Президента РФ в Уральском Федеральном Округе Латышева П.М. Город Екатеринбург. 9-11 декабря 2002 г. * Конференции «Тоталитарные секты и демократическое государство», Новосибирск, 9-11 ноября 2004 г. * Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма», проходившей при поддержке Администрации Саратовской области и города Саратова, г. Саратов, 2005 г. Кроме этого, об опасности тоталитарных сект вообще и сект, входящих в «Движение веры», в частности, указывается в: 1. Аналитическом вестнике Государственной Думы РФ «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 96 г. 2. Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», 16-20 мая 94 г., Москва