Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]

Апостол Иаков пишет, что у Отца светов несть пременение (нет изменения), или преложения стень (или тени перемены) (Иак.1,17).

Апостол Павел говорит, что Бог ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, Сам дая всем живот и дыхание, и вся (Деян.17,25). Он же именует Бога Блаженным и Единым Сильным, Царем царствующих и Господом господствующих (1Тим.6,15).

88. Бог есть Дух, однако Священное Писание приписывает Ему телесные члены, например сердце, очи, уши, руки. Священное Писание приспосабливается в этом к обычному человеческому языку, а понимать это надо в духовном и высшем смысле, например, сердце Божие значит Благость, или Любовь Божия, очи и уши означают Всеведение, руки - Всемогущество.

89. Бог везде, но говорят, что Бог на Небесах или во храме. Да, Бог везде, но на Небесах есть особое присутствие Его, в вечной славе являемое блаженным духам; и в храмах есть особое присутствие Его, благодатное и таинственное, благоговейно познаваемое и ощущаемое верующими и являемое иногда в особых знамениях.

Иисус Христос говорит: "Идеже бо еста (ибо где) два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их" (Мф.18,20).

90. Слова Символа Верую во Единаго Бога Отца нужно понимать в смысле отношения к тайне Святой Троицы, потому что Бог есть един по Существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух - Троица Единосущная и Нераздельная.

91. О Святой Троице говорится в Священном Писании. Главнейшие изречения об этом в Новом Завете следующие: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19); трие суть свидетельствующии на Небеси, Отец, Слово и Святый Дух; и Сии Три Едино суть (1Ин.5,7).

92. О Святой Троице говорится и в Ветхом Завете, но не так ясно. Например, словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их (Пс.32,6). Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь вся земля славы Его (Ис.6,3). 93. Бог есть един в Трех Лицах. Мы не постигаем этой внутренней тайны Божества, но веруем в нее по непреложному свидетельству слова Божия: Божия никтоже весть, точию (только) Дух Божий (1Кор.2,11). 94. Между Лицами Святой Троицы различие в том, что Бог Отец не рождается и не исходит от другого лица; Сын Божий предвечно рождается от Отца; Дух Святой предвечно исходит от Отца. 95. Три Ипостаси, или Лица Пресвятой Троицы, - совершенно равного Божественного достоинства. Как Отец есть Истинный Бог, так равно и Сын есть Истинный Бог, и Дух Святой есть Истинный Бог, но притом так, что в Трех Ипостасях есть един только Триипостасный Бог. 96. Бог называется Вседержителем потому, что Он все что ни есть содержит в Своей силе и в Своей воле. 97. Слова Символа веры: Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым - говорят о том, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. 98. Эти слова взяты из Священного Писания. Книга Бытие начинается словами: в начале сотвори Бог небо и землю. Апостол Павел об Иисусе Христе, Сыне Божием, говорит: "Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая: аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти, всяческая Тем и о Нем создашася" (Кол.1,16).