Тексты, справочники и документы [Pagez.ru]

144.О Сыне Божием в Символе веры сказано также, что Он рожден, не сотворен. Это сделано для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.

145. Слова "единосущна Отцу" означают, что Сын Божий есть единого и того же Божественного Существа с Богом Отцом.

146. В Священном Писании Сам Иисус Христос о Себе и о Боге Отце говорит так: "Аз и Отец едино есма" (Я и Отец - одно). (Ин.10,30.)

147. Слова Символа веры "Имже вся быша" показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечной Премудростью Своей и вечным Словом Своим. Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин.1,3).

О третьем члене Символа веры

148. "Сошел с Небес" - так сказано в Символе веры о Сыне Божием.

149. Сказано: "Бог сошел с Небес", - хотя Он как Бог Вездесущ. Справедливо, что Он Вездесущ, и потому Он всегда на Небе и всегда на земле; но на земле прежде был Он невидим, а потом явился во плоти; в этом смысле сказано, что Он сошел с Небес.

150. О6 этом в Священном Писании говорится словами Самого Господа Иисуса Христа: никтоже взыде на Небо, токмо (только) сшедый с Небесе Сын Человеческий, Сый (Сущий) на Небеси (Ин.3,13). 151. Сын Божий сошел с Небес нас ради человек и нашего ради спасения, как сказано в Символе веры. 152. Сказано, что Сын Божий сошел с Неба нас ради человек, в том смысле, что Он пришел на землю не для одного какого-либо народа и не для некоторых людей, но для (спасения) всех нас, людей, вообще. 153. Спасти человеков пришел на землю Сын Божий от греха, проклятия и смерти. 154. Грех - это преступление закона. Грех есть беззаконие (1Ин.3,4). 155. Грех вошел в людей (хотя они сотворены по образу Божию, а Бог грешить не может) - от диавола. Творяй грех от диавола есть яко исперва диавол согрешает (1Ин.3,8). 156. Грех перешел от диавола к людям, когда диавол прельстил Еву и Адама и склонил их преступить заповедь Божию. 157. Бог заповедал Адаму в раю, чтобы он не вкушал плодов древа познания добра и зла, и при этом сказал ему, что как только он их вкусит, то смертью умрет. 158. Для человека стало смертоносным вкушение плода от древа познания добра и зла потому, что оно соединено было с непослушанием воле Божией. Таким образом, непослушание отделяло человека от Бога и благодати Его и отчуждало от жизни в Боге. 159. Наименование древа познания добра и зла соответствует своему существу, потому что человек через это древо познал на опыте, какое добро заключается в послушании воле Божией и какое зло - в противлении ей. 160. Адам и Ева послушались диавола вопреки воле Божией. Бог, по благости Своей, при сотворении человека дал ему волю, естественно, расположенную любить Бога, но притом свободную, а человек употребил во зло эту свободу. 161. Диавол прельстил Адама и Еву следующим образом. Ева увидела в раю змия, который уверял ее, что если люди вкусят (отведают) плодов древа познания добра и зла, то будут знать добро и зло и будут, как боги. Ева прельстилась этим обещанием и красотой плодов и вкусила; Адам вкусил по ее примеру. 162. От греха Адама произошли проклятие и смерть. 163. Проклятие - это осуждение греха Праведным Судом Божиим и от греха происшедшее на земле зло в наказание людям. Бог сказал Адаму: "Проклята земля в делех твоих" (Быт.3,17).