Святослав Кобов-РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ -ИСЛАМСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА-Содержание-Введение-ГЛАВА 1. Источники исламского

7. Ему будет дано заступничество за 70-ть родственников48.

В рассказе, который передает Бухари от Абу Хурайры говорится, что Мухаммад сказал: «Для тех, кто совершает джихад на пути Аллаха, Аллах приготовил в раю сто ступеней. Расстояние между каждой из них как расстояние между небом и землей. Когда вы просите у Аллаха, то просите рай Аль-Фирдаус (самая высокая ступень рая)»49.

В сборнике хадисов Муслима есть хадис: «О посланник Аллаха, что сравниться с джихадом на пути Аллаха?», он сказал: «Вы не сможете это!». Они два или три раза переспросили его, и каждый раз он отвечал: «Вы не сможете это!», потом сказал: «Пример моджахеда на пути Аллаха подобен тому, кто постится, всю ночь не спит, читает аяты Аллаха и не перестает ни на минуту совершать молитву и поститься, пока не вернется домой муджахид, находящийся на пути Аллаха». Ан-Навави сказал: «В этом хадисе указывается, насколько огромна награда за джихад потому, что молитва, пост, чтение аятов Аллаха — лучшие из дел, а моджахеда же Он сделал подобным тому, кто ни на миг не прекращает это. Общеизвестно, что такое же не может совершить никто другой».

Аль-Бухари приводит другой вариант этого хадиса: «О посланник Аллаха, укажи мне дело, которое равняется джихаду!», он сказал: «Я такого не нахожу», потом сказал: «Сможешь ли ты, когда моджахед выйдет на джихад, зайти в мечеть и всю ночь поклоняться без остановки, поститься без перерыва?». Мужчина сказал: «Кто же может такое?». Обрати внимание, спрашивающий был из сподвижников! И вместе с этим он не может совершить дела, равные джихаду, зная, какое было у сподвижников высокое стремление и превосходство сподвижничества, то, что говорить о нас?

Ат-Тирмизи, ан-Насаи, и аль-Хаким приводят хороший хадис: «Не рассказать ли мне вам о лучшем из людей в раю?», мы сказали: «Да, говори, о посланник Аллаха!», он сказал: «Мужчина, держащий за узду своего коня на пути Аллаха, пока не умрет или его не убьют».

«Кто лучший из людей?», он сказал: «Мужчина, воюющий на пути Аллаха своей жизнью и имуществом».

Его спросили: «Какой из верующих с самым совершенным иманом (верой)?», он сказал: «Тот, кто воюет своей душой и имуществом»50.

Абу Саид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Мухаммад сказал: «Для того, кто рад Аллаху, как Господу своему, исламу, как вере своей, Мухаммаду, как Посланнику своему — Рай станет обязательным». Абу Саид удивился этому и сказал: «Повтори это мне, о, Посланник Аллаха!» Он повторил это ему, а затем сказал: «Есть и другое, благодаря чему Аллах поднимает раба своего на сто ступеней в Раю, и между каждыми двумя ступенями расстояние, подобное расстоянию между небом и землей». Он спросил: «Что же это, о, Посланник Аллаха?» И он ответил: «Джихад на пути Аллаха, джихад на пути Аллаха». Анас передал, что Мухаммад сказал: «Никто из попавших в Рай, не захочет вернуться в этот мир, даже если ему будет дано все что есть на земле, кроме павшего за веру, который желает вернуться в этот мир, и быть убитым десять раз, ради той чести, которую он увидит». В другом хадисе говорится: «…ради того достоинства мученичества, которое он увидит». Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) поведал, что Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: «Аллах ручается за того, кто выступил на Его пути, кто выступил лишь ради джихада на пути Аллаха, ради веры в Него и его Посланника. Он ручается, что тот будет введен в Рай (если погибнет за веру) или будет возвращен в дом свой, из которого он выступил, с той наградой или той добычей, которую он заслужил. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, кто бы из вас не был ранен на пути Аллаха, в Судный день он непременно придет в том виде, в котором он был в день ранения, цвет его — цвет крови, а запах его — аромат мускуса. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, я хотел бы сражаться на пути Аллаха и быть убитым, и вновь сражаться, и вновь быть убитым, и вновь сражаться, и вновь быть убитым». Абу Катада рассказывал, что Мухамммад говорил с ними и сказал, что джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха самые достойные деяния. И вышел какой-то человек и спросил: «О Посланник Аллаха, скажи, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли сняты с меня мои грехи?» И Посланник Аллаха сказал: «Да, если ты будешь убит на пути Аллаха, при том, что ты терпелив, рассчитываешь на Аллаха, идешь вперед и не отступаешь». Затем Посланник Аллаха спросил: «Так как ты сказал?» Тот ответил: «Скажи, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли сняты с меня мои грехи?» И тогда Посланник Аллаха сказал: «Да, если ты будешь терпелив, и будешь рассчитывать на Аллаха, если идешь вперед и не отступаешь. Но не спишутся долги. Поистине, мне сказал это Джибрил, да пребудет на нем благодать!»51 Передано Ибн Масудом, что Мухаммад сказал: «Аллах восхищается двумя мужчинами…», и далее он упоминает: «Когда человек борется ради Аллаха, его соратники убегают, но он, зная что получает отважный воин который твердо стоит в сражении, желая довольства Аллаха, возвратился и продолжал бороться до смерти. И Аллах говорит Своим Ангелам: «Взгляните на Моего раба, он возвратился чтобы бороться до смерти, с надеждой получить то, что я обещаю — Рай, и боящийся Ада, который я обещаю». Это рассказ из сборника изречений Малика: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и семь мусульман стояли перед большим количеством курайшитов в Сражении Ухуд. Он сказал: «Тот, кто может бороться с ними, будет вознагражден Раем или будет моим другом в Раю». Один из мусульман ринулся в бой, пока не был убит, за ним следовали другие, пока эти семь не были убиты. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…они уже в раю» (Муслим). Мухаммад перед строем воинов, говорил: «Двери Небес открыты через джихад».