МОСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ АКАДЕМИЯ

 

2. 4. 4. Учение о домостроительстве Христа.

Для начала остановимся на домостроительстве второго Лица – Христа. Как абсолютно справедливо заметил сам Береславский, «кармический тип мышления вообще исключает действие Искупителя», что замечательно иллюстрируется на примере учения БЦ. Но это становится понятно далеко не сразу. Изначально делается утверждение, что миссия Спасителя сводится к обожению человеческой природы в целом. «Он это сделал в духе, тем, что воплотился в адамовом роде (еще до искушения в пустыне и распятия на Кресте). Внутри нас стало действовать начало, противоборствующее греховному, и сила первородного греха стала умаляться по мере втеснения в нашу природу божественной непорочности Христа». «Через Господа Иисуса Христа, Искупителя и Спасителя, в мир привнесено новое, Непорочное начало, через что Сын Божий становится Новым Адамом». Но что вкладывается «марианами» в понятие «Новый Адам», если учесть, что первый (ветхий) Адам – это падшая душа мира, выпавший из Лона идеальный мир, «мир вне Христа»? Очевидно, что Новый Адам также представляет собой совокупность божественных идей, «обновленный образ и подобие Божие, утраченное Адамом первым и возвращенное новым Адамом, Христом». Воплощение Христа сделало возможным «схождение на землю Сокровищницы добродетелей, возвращенных Крестною Жертвой Спасителя». Таким образом, в Лице Нового Адама, Христа совершилось новое низведение в мир божественных идей-печатей (Сокровищницы добродетелей, Непорочного начала, мировой души). С момента распятия «душа изъята у Адама и отдана Христу в Алтарной Жертве». Кроме того, совокупность идей представляется и как ипостась Христа, поэтому «со времени воплощения Спасителя человеку возвращена ипостасность его природы».

Но возникает закономерный вопрос: если Христос посредством «втеснения» Непорочного начала избавил человеческую природу от первородного греха «еще до распятия на Кресте», зачем тогда понадобилось само распятие? Непонимание данного вопроса доводит еретиков до полного абсурда. Несмотря на ожесточенную критику юридической концепции, Береславскому, в конце концов, ничего не остается, кроме как признать ее, при этом вывернув наизнанку, и сделав очередное бессмысленное, откровенно кощунственное утверждение: «Творец в лице Божественного Сына словно просил прощение у ветхого Адама за семя тли, заложенное в нем при сотворении». Но в то же самое время, согласно лжеоткровению, Творец в лице Сына просил прощения и у Самого Себя, что окончательно превращает «драму искупления» в фарс: «Отче! Прости Мне грехи их, как если бы Я Сам их совершил». Распятие «умилостивило сердце Небесного Отца» и отсрочило Страшный Суд. Но для этого Христу пришлось выпить яд из совокупной чаши человеческого греха и перенести не только крестные муки, но и «всеподавляющее чувство вины и греха», т. к. «только такая мучительная и позорная смерть, как распятие, могла стать достойной жертвой», «выкупом, ценой искупления». Как и в случае с индивидуальной греховной чашей, чаша совокупного Адамова греха объект вполне конкретный и даже осязаемый: «Она была прямоугольной формы, наподобие Ноева Ковчега, несколько десятков метров в высоту и немного меньше в ширину. Тысячи демонов сидели во множестве отсеков этой чаши, тысячи змей извивались кольцами». Когда Крест со Спасителем был вознесен над землей, эта чаша рухнула и растеклась по днищу и стенам преисподней, а змеи расползлись. По мере приближения смерти Христа, чаша греха таяла в небе, и, когда от нее ничего не осталось, Он произнес: «Совершилось». В этом кощунственном и абсурдном учении есть лишь один ясный мотив – спроецированный в область догматики комплекс вины самого Береславского.

Кстати, как следует из лжеоткровения, Христос не сразу пришел к мысли о распятии. Этому предшествовали многолетние истерические припадки: «Господь объяснил, что 33 года земного служения до перевода в страстное состояние Он провел в непрестанном адском кризисе. Как спасти человечество? Каким путем вести его? Когда Господь удалялся на гору, Он метался, был в борении, кричал