Валентин Мордасов /Что посоветуете, батюшка?/ Библиотека Golden-Ship.ru

Что же касается того или иного совета, то как нет единого лекарства от всех болезней, так и не может быть однозначного ответа на очень многие вопросы современников. В каж­дом конкретном случае христианин должен прежде всего советоваться со своим духовным отцом, знающим сильные и слабые стороны своего духовного чада, особенности его вне­шней и внутренней жизни.

Мудрости и осторожности требует от нас Сам Бог архимандрит Агапит О Боге, Богородице, Ангелах и святых Если бесы не имеют силы над благочестивыми людьми, то как они могли действовать на свя­тую мученицу Иустину, ведь она была благочес­тива? По попущению Божиему. А какова цель Божия, это Ему одному известно — пути Гос­подни неисповедимы.

Святой небесный покровитель и Ангел храни­тель — одно и то же духовное лицо или разные? Два лица: святой покровитель — это тот святой, имя которого ты носишь, а Ангел хранитель дается каждому Господом при кре­щении. Раньше я думал, что именины — это день рож­дения святого, имя которого носишь. Так ли это?

Если меня зовут Юрий, то какой святой мой покро­витель? Именины — это день вашего Ангела, чаще всего — это день успения (смерти) святого, имя которого вы носите. Юрий — это славянская транскрипция имени Георгий. День Ангела ваш устанавливается вами следующим образом: пос­ле дня вашего рождения святой Георгий, день памяти которого ближайший к дню вашего рож­дения, будет вашим покровителем.

Чаще всего называют этим именем в честь великомученика Георгия; его память 16 ноября или 6 мая по но­вому стилю. Как следует проводить день своего Ангела? В день своего Ангела следует пойти в Церковь, поговеть, причаститься Св. Таин Христовых, подать поминание о здравии и об упокоении своих сродников, отслужить моле­бен святому, имя которого носишь.

День Ангела следует праздновать, хоть и работа не воспре­щается. Лучшим занятием в день Ангела счита­ется чтение жития его и других святых книг, а также дела благочестия. Что означает выражение «смертью смерть поправ»? Это выражает то, что Спаситель Иисус Христос Своей смертью на Кресте разрушил смерть, кото­рой человечество в лице Адама было наказано за грехопадение.

На Кресте Спасителем человечес­тво избавлено «от греха, проклятия и смерти». И если физическая смерть еще властна над челове­чеством, то духовная смерть Воскресением Иисуса побеждена. Всякий верующий в Меня не погибнет, но будет иметь жизнь вечную, — сказано в Евангелии (Ин. 6: 47). Не случайно приведенные слова по­мещены в тропарь Пасхи — Светлого Христова Воскресения, ведь это событие является главной истиной христианства.

Святой апостол Павел пи­сал, что если Христос не воскрес, то напрасна вера наша, напрасно и исповедание наше (1 Кор. 15: 14). Какой эпохе соответствует Бог ипостаси Святой Троицы и какое Он носит имя в Ветхом Завете: 1. Бог эпохи Авраама, Исаака, Иакова? 2. Бог эпохи Моисея и царей Иудеи? Бог, Творец неба и земли и Промыслитель все­ленной (Быт. 1: 1; Ин. 1: 1), имеет в Священном Писании различные наименования: а) Иегова (Я есть Сущий) (Исх. 3: 14) — Существо самобытное, независимое, неизменя­емое, безусловное, вечное (Откр. 1: 8); б) Элоаг (евр., единственного числа) и Элогим (множ.) означает достопоклоняемого Бога неба и земли, всего видимого и невидимого. Элогим выражает величие и превосходство Существа Божия; в) Всемогущий (Быт. 26: 1; 26: 2 - 3; Исх. 2: 3); г) Господь (евр. Адонаи) (Суд. 13: 8); д) Всевышний (Быт. 14: 18; Пс. 7: 18). Бог един по существу, но троичен в Лицах — это знание о Боге Троице стало доступно нам после того, как вторая Ипостась (Лицо) — Сын Божий Господь наш Иисус Христос — принял плоть человеческую (вочеловечился), Дух Святой сошел на Него в Крещении и Отец свидетельствовал, что Иисус есть Его Сын воз­любленный (Мк., гл. 1). Можно ли увидеть Ангелов? Святой Исаак Сирин говорил: «Не то велико, что христианин видит Ангелов, а велико то, что человек видит свои грехи». Вообще, святые от­цы предупреждали о том, что необходимо опа­саться всякого рода видений, потому что они вводят человека в заблуждение и «прелесть». Будучи духовно неопытными, многие прини­мают видения демонов за ангельские видения. Святой апостол Павел предупреждал, что сата­на готов иногда принять образ Ангела света для того, чтобы соблазнить верующих. Как узнать, что Бог мне помогает? На этот вопрос вы можете ответить только из своего опыта. Почему Бог сразу не уничтожил и так долго не уничтожает диавола? Зачем немощным людям та­кая тяжелая жизнь и на земле в теле и душе по ис­ходе из тела? Ведь если бы не ббыло зла (диавола), то и Ева не соблазнилась бы. И люди бы все были доб­рые и негордые, всем бы жилось легко и радостно, не нужна бы была и такая жертва как страдания и смерть (хоть потом и Воскресение) Сына Божия. На этот вопрос полностью может ответить только Бог. Бог действительно создал и Ангелов и людей, наделив их свободой воли, которую Он не может уничтожить. Если бы эта свобода была лишена выбора реального, тогда она была бы не нужна. Мы никогда бы не узнали, что такое день, если бы не знали, что такое ночь; мы никогда бы не узнали, что такое добро, если бы не знали, что такое зло. Ведь диавол был «Денницей» — первым ангелом у Бога, но выбор им сделан в пользу зла. Уничтожение диавола ничего бы не изменило. У Ф. М. Достоевского есть на эту тему рассказ «Сон смешного человека», как без сата­ны возможно совращение человека, если воля не воспитана.