Валентин Мордасов /Что посоветуете, батюшка?/ Библиотека Golden-Ship.ru

Для совершения исповеди на священнике должны быть епитрахиль и поручи и Евангелие и Крест на аналое. При нужде блаженный Симеон позволяет разрешать кающегося поло­тенцем или поясом, даже шнурком, перекрес­тив его. Можно ли плевать в день Причастия? Если есть в этом необходимость, можно, но только в носовой платочек.

Как правильно поступить, когда священник из-за большого количества людей не исповедует каждого, а всех вместе, и так каждую Литургию — достойно ли Причастие? Причащаться после общей исповеди могут те, кто не имеет смертных грехов, т.е. грехов аборта, прелюбодеяния, блуда, всякого рода половых извращений, воровства, пьянства, чародейства (

в том числе занятий спиритиз­мом, экстрасенсорикой, астрологией, йогой и вообще оккультизмом). Для людей, имею­щих смертные грехи, необходима частная ис­поведь. После богослужения нужно обратить­ся к священнику и сказать ему о том, что вам требуется частная исповедь, так как у вас есть проблемы. Если священник откажет, этот грех будет на его совести.

А вам все равно следует обратиться — лучше всего в ближайший мо­настырь, где у иереев всегда больше времени для того, чтобы вас выслушать. Но даже если и нет смертных грехов, хотя бы раз в году ста­райтесь найти возможность исповедоваться индивидуально. Я, будучи неверующим, назвал сына Станиславом по желанию супруги, и священник, по невниманию, крестил его этим именем.

С каким именем подхо­дить младенцу к Святой Чаше? Как быть? Следует обратиться к священнику, на испо­веди рассказать о вашей проблеме, а священ­ник должен прочитать молитву на наречение имени в честь святого, которого вы изберете. Причастите младенца с новым именем, и оно станет его законным. Что такое погружение? Говорят, это то же, что и Крещение?

Хотелось бы услышать правиль­ный ответ. Погружение — это один из важнейших эле­ментов Крещения. Погружение крещаемого в воду означает, что он как бы умирает для жиз­ни плотской, греховной и рождается для жизни вечной, духовной. Кроме погружения, допуска­ется обливание, которое символизирует, что с человека снимаются грехи. Что лучше: редко или часто приобщаться Св. Христовых Таин? «Трудно сказать.

Закхей с радостью принял в свой дом дорогого Гостя — Господа — и хоро­шо поступил. А сотник, по смирению, созна­вая свое недостоинство, не решился принять, и тоже хорошо поступил. Поступки их хотя и противоположные, но по побуждению оди­наковые. И явились они пред Господом равно достойными. Суть в том, чтобы достойно при­готовлять себя к Великому Таинству» (старец Никон Оптинский) [158] . Человек не крещен (53 года), можно и нужно ли это сделать? Если нет, что будет?

В Священном Писании сказано: «Кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Небесное». Крещение есть Таинство, в котором человек умирает для жизни плотс­кой, греховной и рождается для жизни вечной, духовной. Так что, если человек верит в Бога и в вечную жизнь после смерти, крещение просто необходимо, а некрещеных ожидает вечная мука. Можно ли быть христианкой некрещеной? «Душа по природе — христианка», — говорит один из отцов Церкви[159] . Но христианином явля­ется только крещеный, исполняющий заповеди Христа и живущий по законам Церкви, которая, по словам святого апостола Павла, есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3: 15). Для чего при совершении обряда крещения взрос­лых требуют обязательно, чтобы были крестные отец и мать, в противном случае в крещении отка­зывают. Если крестят детей, тогда все понятно, а взрослый человек обычно приходит к Господу со­знательно. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете упоми­наний о крестных родителях нет. Во времена гонений на христиан, когда для совершения Литургии и молитв христиане со­бирались в потаенном месте, новообращенного в общину принимали, только если у него был поручитель, который готовил его ко креще­нию. В настоящее время отказывать взросло­му в крещении, если у него нет крестного, — неверно. Полезна ли частая исповедь? Весьма полезна частая исповедь, потому что мы скоро забываем грехи свои, а если говорим духовнику, то тогда они с корнем вырываются. Кроме того, покаяние открывает глаза, откры­вает зрение на грехи. Покаявшись в одних, че­ловек начинает видеть другие, третьи и т.д., на­чинает считать грехом, что прежде не считал, вспоминает нераскаянные, давно забытые... Кто привыкает давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не будет страшно давать ответ на Страшном Суде Христовом: для того и установлено здесь короткое судилище покая­ния, что бы нам, очищенным и исправившимся через здешнее покаяние, дать непостыдный от­вет на Страшном Суде Христовом. Мне давно (с год) надо было пойти в церковь, окреститься. Говорят, что надо обязательно най­ти крестную мать. Но это так сложно, я никого не знаю. Я могу пойти одна, без крестной матери? Может, и болею я от того, что не иду в церковь, хотя душа давно просит?Благодаря вашему молит­вослову я могу теперь молиться. А вдруг и молиться мне еще нельзя? И поститься — тоже? Ведь я забо­лела после Рождественского поста. А во время про­шлогоднего предпасхального поста меня преследо­вало ночное чудовище мужского пола. Не примите мои слова за безумие — это правда. Оно даже холо­дильник сломало. Может, это связано все с моими новыми взглядами на Бога, моей окончательной ве­рой в Иисуса Христа и в Его помощь мне, татарке?