Кривельская Н.В.

Деструктивный характер таких организаций определяется не их неортодоксальными верованиями, политическими или «психотерапевтическими» концепциями (хотя и здесь можно найти немало опасных элементов), а многократным и многоуровневым обманом, во многих случаях сопровождающимся психологическим, физическим и сексуальным насилием, шантажом, вымогательством и иными манипуляциями с личностью.

В угоду зарубежным спецслужбам, клерикальным группам и горстке российских сектантов (имеются в виду руководители и наиболее активные функционеры) на нашей территории разрешается никем не контролируемая деятельность всевозможных деструктивных религиозных организаций. Более того, идет всемерная поддержка их некоторыми государственными чиновниками России, общественными и политическими объединениями. Мнимые «правозащитники» считают, что оскорбление религиозных чувств миллионов православных и миллионов мусульман не создает напряженности в обществе, а намек на регламентацию деятельности сект может-де «разжечь войну», Хотя совершенно справедливо противоположное мнение, что если эти нетрадиционные конфессии, неизвестно откуда взявшиеся в России, столь воинственны, то тем более следует оберегать страну от таких опасных гостей.

Проведенные недавно НИИ МВД России научные исследования в северных регионах страны показали, что многие потребители наркотиков, в основном молодежь, так или иначе связаны с сектами сатанистов, с «Белым братством» и т.д. В своих ритуалах они пропагандируют применение наркотиков, а во время отправления обрядов приносят в жертву животных.

Деятельность многих зарубежных религиозных организаций на территории России сопряжена с нарушениями действующего законодательства и конституционных прав граждан, в связи с чем неоднократно возбуждались уголовные дела. Экспансия нетрадиционных религиозных объединений в России, культивирующих асоциальность отрицающих конституционные обязанности, подвергающих риску нравственное, психическое и физическое здоровье граждан, представляет собой серьезную угрозу государству и обществу.

Разделяя людей в духовной сфере и противопоставляя их друг другу по религиозным убеждениям, тоталитарные секты разрушают духовно-нравственные основы общества, сложившиеся за тысячелетнюю историю православной России.

Некоторые религиозные организации рассматриваются в настоящем исследовании как деструктивные исключительно на основе ранее проведенной теми или иными экспертами классификации, определившей эти организации именно как деструктивные.

В пользу актуальности данного исследования говорит и сам факт небывалого политического давления на руководство России со стороны США в связи с принятием в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Дело в том, что этот Закон ограничивает деятельность деструктивных религиозных организаций и иностранных проповедников на территории России.

По информации журнала «Профиль», госсекретарь США М Олбрайт незадолго до принятия Федерального закона посетила Россию. На встрече с Патриархом Алексием II она обратилась к нему с просьбой не противиться активной деятельности западных религиозных сект. По мнению госпожи М. Олбрайт, это явилось бы наглядным подтверждением приверженности России идеалам западной свободы и демократии. Реакция Патриарха была отрицательной, он заявил: В России сегодня действует огромное количество зарубежных церквей, приходов и сект, деятельность многих из которых носит тоталитарный и деструктивный характер. Они применяют методики зомбирования и гипноза. Прибегают к помощи психотропных средств. Таким образом подавляется личность. С нашей точки зрения, задача сейчас состоит в том, чтобы вернуть человеку гарантированное Конституцией, федеральными законами и другими нормативными актами Российской Федерации состояние защищенности его интересов в сфере духовных отношений, а также обеспечить неуязвимость и независимость религиозных интересов личности от возможных внешних и внутренних угроз и воздействий. 1 Патриарх Алексий II Разрушенные храмы ? как наши разрушенные Души // Профиль. 1997. № 35. СП.    Глава I. Религиозная ситуация в России.   Некоторые проблемы государственно-религиозных отношений