Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

О распространении же света Христова Евангелия в языческом мире находим у пророков следующее: 1)      Захария: "И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному". 2)      Пророк Исайя: "И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля; но я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли" (Исайя, гл.49 ст.6).

И в другом месте: "Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы" (Исайя, гл.42, ст.6,7). И в 9 главе у пророка Исайи: "Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, за - Иорданскую страну, Галилею языческую.

Народ, ходящий во тьме, узнает свет великий: на живущих в стране тени смертной свет воссияет". 3)      У пророка Малахии: "Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя мое между народами, говорит Господь Саваоф" (Мал., гл.1, ст.11).

Это же узрел и Симеон Богоприимец, будучи исполнен Всесвятаго Духа: "Ныне отпущаеши раба своего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля" (Лука, гл.2, ст.29-32). По воскресении Господь наш Иисус Христос явился ученикам Своим и в полноте Божественной власти повелел: "...

Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Матфей, гл.28, ст. 19). Также у святаго евангелиста Марка: "...идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари, кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать осужден будет" (Марк, гл. 16, ст.15-16). - Удивительно! Удивительно!

- воскликнул Самуэль, - думаю, что надо быть безумным, чтобы противиться Божественной правде, с такой поразительной ясностью запечатленной в пророческих книгах. Скажи мне, ребе Исаак, есть ли другие свидетельства Ветхого Завета, которые предызображают события в жизни Иисуса Христа? - Безусловно. Я приведу тебе несколько примеров: 1)      Так жертвоприношение Авраамом сына своего Исаака является прообразом Крестной жертвы Мессии.

Авраам с глубочайшим смирением покорился Божественному повелению: "Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа, и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе... и простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего; ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалеешь сына твоего, единственного твоего, для Меня" (Бытие, гл. 22, ст.2-12). Так же и Господь наш Иисус Христос, по словам апостола Павла, "предан за грехи наши" (Римл., гл. 4, ст. 25) и в другом месте того же послания: "Тот, который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас..." (Рим., гл.8, ст.32). 2)      Так же и пребывание пророка Ионы в утробе кита три дня и три ночи предызображает трехдневное погребение Иисуса Христа: "И повелел Господь большому киту проглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи" (книга пр. Ионы, гл.2). В Новом Завете мы читаем: "...некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дается ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Матф., гл.12, ст.38-40). 3)      Также пасхальный Агнец иудеев прообразует Агнца Божия, взявшего грехи мира. В 12 главе "Исхода" мы читаем: "И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: Месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу Израильтян: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство... Агнец у вас должен быть без порока; мужского пола, однолетний; возьмите его от овец или от коз. И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и перекладинах дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне, с пресным хлебом и горькими травами пусть съедят его. Не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь" (Исход, гл. 12, ст. 1-12). А сейчас послушай, ребе Самуэль, что говорят о Мессии-Христе Иоанн Предтеча и апостол Павел: "На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира; Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня; Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.