Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей меднаго змея и выставил его на знамя, и когда змей жалил человека, он, взглянув на меднаго змея, оставался жив" (Числа, гл. 21, ст. 5-9). А вот что говорит Иисус Христос о Себе в Евангелии: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах; И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоанн, гл. 3, ст. 13-16). - Если Господь Бог так возлюбил мир, значит, и нас возлюбил, - сказал Самуэль, - и за нас отдал Сына Своего Единородного, чтобы мы не погибли? - Воистину, дорогой ребе, если мы будем иметь живую и истинную веру в Него - не погибнем.

- Но я, - сказал Самуэль, - до сего времени пребывал в неверии, в пренебрежении ко Христу и Его Божественному Евангелию, жил во грехах, в лукавстве... Что скажешь, брат Исаак, могу я спастись? - Открой, Самуэль, третью главу Евангелия от Иоанна, из которой мы только что прочитали слова Иисуса Христа о Моисее и медном змие и зачитай слова Господа, обращенные к праведному Никодиму, начиная с 17 стиха, и ты найдешь ответ на свой вопрос.

Самуэль прочитал: "Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал в имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы" (Иоанн, гл.3, ст. 17-19).

- Видишь, Самуэль, "верующий в Него не судится". Но, чтобы рассеять все твои сомнения, я напомню тебе знаменательные слова апостола Павла, который прежде обращения своего был жестоким гонителем христиан и именовался Саулом (или Савлом). В послании к Тимофею он свидетельствует: "Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение.

Меня, который прежде был хулитель и гонитель, и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; Благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась во мне обильно с верою и любовию во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (1-е к Тим., гл.1, ст.12-16). Убедительно? - спросил я ребе Самуэля.

Он ничего не ответил, а смотрел на меня, проливая слезы умиления... - Послушай, дорогой ребе, послушай последнюю удивительную историю из жизни апостола Павла. Когда он вместе с другим апостолом Силой был посажен в темницу в городе Филиппы, темничный страж получил приказание крепко стеречь их. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.

Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе. И, выведши их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедовали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его" (Деяния, гл.16, ст.25-33). - Довольно, брат Исаак, довольно, - сказал Самуэль, - я более не нуждаюсь в доказательствах, что Мессия пришел. Мне свидетельствует об этом сердце мое... Не нужны другие свидетельства Священного Писания, убеждающие в том, что Иисус Христос есть Сын Бога Живаго, есть истинный Эль-Гибор, Эммануэль, истинный Мессия, которого напрасно ожидает неверный наш народ... Я чувствую. Я верю и исповедую, что Он есть мой Спаситель, мой Мессия - Христос. Я есть последователь Мессии - христианин! Буду христианином! Умру христианином! О! Благодарю Тебя, Боже мой, благодарю, ибо Ты отверз мне глаза, чтобы узреть Истину, слава Тебе! Отныне буду повсюду проповедовать Твою Истину... Трудно описать радость брата Самуэля, он целовал мои руки, называл своим спасителем, поскольку чрез меня познал Истину. Одним словом, Николай, он пережил то же, что и я в Коринфе, где с твоей помощью познал Мессию. Я сейчас прилагаю старание обучить брата Самуэля вере в Господа. Мы вместе изучаем Новый Завет на еврейском и греческом языках. Вчера я посетил греческие книжные магазины в Галате и купил беседы Иоанна Златоустого на четыре евангелия и послания. Это удивительные книги, какая в них духовная сила и высота! Можно подумать, что сей святитель второй Павел... Самуэль много времени посвящает молитве... Он неоднократно просил меня рассказать о тебе, брат Николай, ибо узнал, что ты явился для меня как бы ангелом-спутником, приведшим к Мессии-Христу. Передаю тебе в письме его братское целование. Вот и приближаюсь к окончанию сего длинного послания... Что мы собираемся делать?.. Верю, что Господь просветит нас. Об этом узнаете в последующих письмах. Я благодарю Бога, даровавшего мне брата по вере. Теперь я не один... Мы два раввина, ставшие христианами. Одежда наша и покров головы как у всех иудейских раввинов. А сердце?.. Сердце христианское. Самуэль решил в ближайшее время в субботних собраниях в нашей синагоге начать истолкование 53 главы пророка Исайи. Причем беседы свои хочет построить в виде диалога, и в конце открыть свою истинную веру и убеждение, что Христос есть истинный Мессия, он уверен, что множество прихожан последуют за ним, если и я поддержу его. Я думаю, это неплохая идея.