Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Откроем же эту Истину нашим собратьям, поможем понять им смысл сокровенных пророчеств, и они подобно нам пойдут вслед за давно пришедшим Мессией! Эту благую часть Господь благоволил даровати нам с вами! Мы теперь Новый Израиль, истинные чада Отца Небесного! Если бы опустели синагоги и наполнились христианские храмы заблудшими овцами Дома Израилева, - как бы радовался Господь наш, Истинный Пастырь, предавший Себя за нас, грешных, дабы и мы стали участниками Его блаженства!

Велика радость на небесах и об одном грешнике кающемся, то сколь неописуемо будет ликование о возвращении народа Израильского в объятия Отца Небесного! Потрудимся же усердно на поприще сем, вдохнем надежду в измученные сердца собратьев наших! Нас ожидают многие испытания, - будем же мужественны! Крестный путь предлагает нам Господь - изберем же эту благую часть Господню, - и молитва и предстательство Богоматери будет помогать нам нести благое иго Господне!

Ее Покров простерт над всем миром и материнские слезы Ея ходатайствуют за отпадший род еврейский. Будем же и мы молиться о них, и я верю, что Бог наш, призревый на две лепты жены-вдовицы, призрит и на нашу малую лепту, ибо она в очах его будет видеться более всех всесожжении и жертв! Потрудимся же, други мои, и Бог мира и Любви да пребудет с нами во веки! Аминь!

" Такова была проповедь друга моего Исаака, таков был пафос пламенной веры его! Мы исполнились восхищения и радости от сладостных словес его! Вот он. Новый Златоуст, рожденный в среде богоизбранного народа! После проповеди литургия продолжалась обычным своим чередом. "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!" т.д. пели умилительно на еврейском языке: "Кадош, Кадош, Калош Адонаги Цеваот" и т.д.

В конце литургии, как принято, народ подходил под благословение, получая антидор и целуя правую руку священника. Закончив раздачу антидора, Исаак вошел в алтарь и через несколько минут вышел с дьяконом через Царские Врата, направляясь к нам. - Синесий! - сказал, обращаясь к дьякону о. Иоанн, - видишь этого человека? - и он указал на меня.

- Как через меня, недостойного, ты познал Истину и стал христианином, так я через брата Николая обрел Мессию-Христа... - О! Это тот самый Николай! - и дьякон бросился обнимать меня, целуя мне правую руку. - Брат Николай! Этот дьякон и есть тот самый раввин Саму-эль, о котором я писал вам в последнем письме. Некогда раввин, а теперь служитель Истиннаго Бога, как и я... Я не мог удержаться... Слезы брызнули у меня из глаз...

Радость всего совершившегося трудно передать словами... Исаак проводил нас со старцем в домик, находящийся близ церкви. Комната, куда мы вошли, вся блистала чистотой и убранством. На стенах висели иконы и картинки, изображающие различные события Священной Истории Ветхого и Нового Заветов. Большой Крест был изящно украшен чудными цветами. Их свежесть благоухала, дивным ароматом разливаясь по комнате.

Не удержавшись, я спросил отца Иоанна: - Кто же успел так рано украсить цветами этот Крест Христов? - Моя Ревекка, - ответил о. Иоанн, - жена моя, матушка Ревекка. - Как! Разве ты женатый священник? - спросил я. - Конечно! Иначе бы я нарушил канон, воспрещающий мирскому священнику быть неженатым. В этот момент открылась дверь, и в комнату вошла юная жена, исполненная скромности. Приветствовала нас сердечно, когда о, Иоанн представил нас ей, и благодарила за оказанную честь быть вместе с нами в такой праздничный день. - Это и есть моя жена Ревекка, - представляя свою матушку, сказал о. Иоанн. Вскоре вошел и дьякон Синесий вместе со своей супругой -двадцатилетней Рахилью, которая в крещении получила имя Рода, в память той самой служанки Роды, которая открыла дверь апостолу Петру, когда он, освобожденный ангелом от оков тюремных, пришел тайно в дом, где собирались тогда ученики Христовы. Об этом повествует в 12 главе Деяний Апостольских св. евангелист Лука. Когда все собрались, была предложена роскошная трапеза. Меня поразила скромность и молчаливость матушек Ревекки и Роды. Невольно на ум приходили слова апостола Петра из его 1-го послания, обращенные к женам: "Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом" (гл.3, ст.3, 4). К концу трапезы отец Иоанн сказал: - Думаю, теперь пришло время поведать вам, дорогие друга мои, о нашем обращении. Помнишь, Николай, как в письме я выразил тебе надежду, что буду содействовать многим моим собратьям по крови в обращении ко Христу? Ты также знаешь и об обращении Самуэля, - об этом я писал тебе подробно во втором моем послании. После Самуэля ко Христу обратились наши будущие жены - Ревекка и Рахиль. - Видно, здесь вы столкнулись с большими сложностями? - спросил я его. - О! Для Отца нашего Небесного все возможно! Как и нас, Он призвал и эти два создания Свои в спасительное стадо. Они обе окончили школу благородных девиц, знали прекрасно три языка - еврейский, греческий и испанский - и с большим усердием читали Священное Писание. Мы указали им на особые места у пророков, где говорится о пришествии в мир Христа и Его Мессианской спасительной роли в освобождении всего человечества от власти греха, смерти и дьявола. Наши будущие жены отнеслись с великим доверием к откровениям пророческим и много молились, чтобы Господь дал им дух разумети Писания. После искреннего убеждения в верности всего предсказанного, они уверовали во Христа-Мессию и захотели креститься. Их удивительная ревность вдохнула и в нас смелость, и мы открыли им, что являемся сами христианами и тоже хотим креститься. Когда Исаак рассказывал нам об этом, жены, краснея, склонили головы свои долу и ответили, что ничего особенного не сделали, а лишь исполнили свой долг. - Как же осуществилось то, чего так искренне желала душа ваша? - вопросил я отца Иоанна.