Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Кто Эта Личность, претерпевшая столько мучений? - Это народ израильский! - ответствовали начальствующие из иудеев, - Так нам объясняют и толкуют раввины. - Народ иудейский, говорите, - снова переспросил их Самуэль, - тогда что же значит фраза, сказанная пророком: "За преступление народа моего Он потерпел казнь"? И если народ, повашему, терпит казнь за свой грех, - ибо народ ведь израильский согрешил!

- как же Он может понести на Себе грех и сделаться ходатаем за преступников, если сам стал преступником? И не говорит ли 9 стих этой главы, что Лицо, претерпевшее казнь, "не сделало греха и не было лжи во устах Его"? Ведь не может пророк противоречить сам себе, говоря о грехе народа и об искуплении этого греха этим же самим безгрешным (а на самом деле грешным) народом!!! Как видите, выходит абсурд!

Здесь раввины явно ошиблись - подумайте сами! И по всему ясно, что в Этой Личности подразумевается Некто Иной. От этих слов вся синагога пришла в движение, многие смутились от неожиданного поворота событий и недоумевали в себе. И правда, как может быть мучим народ наш за конкретные грехи и в то же время не иметь в себе греха и лжи во устах своих? Здесь какая-то трагическая ошибка!

И вот в этот момент, когда мы ясно увидели с Самуэлем, - продолжая повествование свое, сказал нам Исаак, - что Дух Божий коснулся многих сердец, и что Отец наш Небесный взыскует Своих заблудших овец, мы исполнились особого дерзновения, и Самуэль воскликнул громким голосом: - Братья мои, что смущаетесь? Ведь Истина подобна Солнцу, и как бы падший человеческий разум не затемнял ее чистоту.

Она воссияет во всем своем блеске, и ничто не помрачит ея Величия и Красоты! Зачем же нам, подобно тучам мрачным, закрывать Солнце и не давать лучам его светить миру Правдой? Послушайте же, друга мои, послушайте голоса Истины и приимите ея! Здесь Исайя пророк говорит не о народе, а о конкретном Лице, о Некоей конкретной Личности, Личности безгрешной, которая страдает за грехи других, будучи сама безгрешна, ибо не было лжи во устах Ея. Итак, Кто же эта самая личность? - Это и есть Мессия - Машиах! - ответствовали громко мы с Самуэлем. - Какой Мессия?

- не унимались, уже негодуя, многие иудеи. - Тот Самый, - сказал Самуэль, - о Котором пророчествует Исайя, Который родился от Девы (Альма) и называется Эль-Гибор (Бог Крепкий) и Эммануэль (то есть "С нами Бог!"). Который был распят между двумя разбойниками и был изъязвлен за беззакония наши и был погребен во гробе богатого Иосифа Аримафейского, члена Синедриона, и за нас, грешных, соделался Ходатаем пред Богом-Отцом, за нас, которые не хотят признать Его Мессией, то есть Спасителем и Господом нашим! - Что? Неужели родился уже Мессия?

- завопили в исступлении фанатичные из иудеев, изрыгая пену из скверных уст своих. - Да, родился, ибо об этом и свидетельствует история, а также само Благословение Божие, излитое на избранных чад Его. - Какая это история? - в ярости снова завопили безумные из иудеев, - и на ком же это благословение? - На христианах! - воскликнул, уже ничего не боясь, Самуэль. Что тут началось! Боже мой! Шум! Свист!! Дикие крики!!

Вся синагога превратилась в многоволнующееся море! Безумные из иудеев воспользовались общим шумом и бросились бить Самуэля, в неистовстве крича: "Вниз его! Вниз! Смерть ему! Смерть этим предателям!!" Но нас спасли молодые образованные евреи, которые поняли правду наших слов и, заслонив нас от фанатиков, отбросили их, угрожая им Судом Божиим: - Прочь, прочь от них, убийцы, - дружно закричали наши спасители, - вы подобны отцам вашим, которые проливали кровь пророков и убили Истинного Мессию, Который пришел спасти нас! Да здравствует Истинный Мессия! Мы - истинные дети Авраама! Невероятное зрелище представляла тогда синагога! Образовались как бы два лагеря - один, который понял и принял Христа, другой изрыгал хулу и жаждал нашей смерти! На наше счастье, кто-то вызвал полицию. Начальствующий офицер строго вопросил зачинщиков: "Отчего такой шум, что случилось? Почему так неистово кричат в синагоге?" Один из влиятельнейших иудеев, огромный ростом Хаим Вамвана, вышел из среды фанатичных собратьев и рыдающим голосом обратился к офицеру: - Многоуважаемый господин! Мы пришли сюда молиться, как всегда делаем по обычаю нашему, но вот эти (и он указал на нас с Самуэлем), которым мы оплачиваем пребывание здесь как раввинам, сегодня вместо того, чтобы согласно с верой отцов наших истолковать нам пророков, - вот эти предатели пытались сегодня сделать нас христианами!! - Именно так! Именно так! - закричали фанатики-иудеи, - правду говорит Хаим Вамвана, синьор. - Просим вас, - завопила другая часть безумцев, - свяжите их и бросьте в темницы тюремные, ибо недостойны они и жить! Вот, смотрите! Скольких юнцов они совратили в свое учение! - Никто не совратил нас, - ответили смело наши последователи, - мы сами исследовали пророков и, познав Истину, последовали за ними! Мы не обманывали вас, господин офицер. Следует как раз связать этих неверующих правде безумцев, вопящих, подобно дикарям, и противящихся Истине! - Вижу, что вы более благоразумны, - подтвердил офицер искреннее признание новообращенных, - кто же из вас здесь старший раввин? - и он обратился ко мне, - Вы? - Да, синьор, - ответил я, вставая, - действительно, сегодня мы согласно вере и упованиям нашим вместе с моим собратом Самуэлем (и я указал на него) объясняли народу Писания, то есть Ветхий Завет и Пророков. Согласно откровению этих духоносцев в мир должен прийти Мессия-Избавитель. Евреи говорят, что Он еще не пришел и ждут Его, а христиане говорят, что уже пришел и верят во Христа как истинного Мессию. Так вот мы, достодолжно исследовав пророков и видя, что все сказанное о Мессии уже исполнилось, уверовали и об этом сегодня поведали нашим собратьям! Тогда офицер, устремив грозный взор свой на фанатиков-иудеев, приказал им быстро разойтись по домам и не сметь поднимать больше уже никакого шума. На следующий день все газеты Бухареста описали случившееся в синагоге. Затем было напечатано об этом и в Греции, и в Армении, и во французских и английских газетах. Но газеты самих иудеев обошли это событие молчанием.