Архиепископ Василий (Кривошеин)

202 Стихословием называется чтение псалтири во время утреннего и вечернего богослужения. Что касается тропарей, то это поэтические произведения на праздники литургического года, которые поются или читаются во время богослужений.

203 Cat 26.51–59.

204 Cat 26.67–72.

205 См.: Евхаристия, пр. 61. 206 Cat 26.275–282. 207 Cat 26.282–285. 208 Cat 26.290–291. 209 Cat 4.305. 210 Cat 4.320–321. 211 Cat 3.290. 212 Cat 3.311. 213 Cat 26.308–312. Из этого Огласительного Слова, с описаниями всех ежедневных богослужений, точно следующих за предписаниями церковными, – пр. Симеон учит юного послушника исполнять их неукоснительно – видно, какое большое значение придавал он установленной богослужебной жизни. Тем более удивляет утверждение Деппе (цит. сочинение), будто бы пр. Симеон после своего мистического обращения порвал с благочестием (Frommigkeit) своей юности. В действительности пр. Симеон требует от своего ученика углубить благочестие и сделать его более внутренним, имея целью просвещение Духа. 214 Theol 3.34–37. 215 Theol 3.37–46. 216 Theol 3.46–69. 217 Euch 2.338. 218 Hymn 45.120–127. 219 Hymn 52.149–153. 220 Hymn 46.710. 221 Hymn 35.1–7. 222 Hymn 41.716. 223 Hymn 45.1–3. 224 Hymn 49.68–71. 225 Hymn 47.69–75. 226 Hymn 49.17–19. 227 Cat 23.65–94. 228 Cat 30.70–97. 229 Cat 9.344–346. 230 Cat 18.224–227. 231 Cat 27.80. 233 234 235 232 Cap 3.100. 233 Eth 7.437–445. 234 Eth 11.161–166. 235 Этот текст молитвы Иисусовой существовал по крайней мере с VI века в Палестине и, можно предположить, в Египте. См. нашу статью «Дата традиционного текста «Иисусовой молитвы» в Вестнике Русского ЗападноЕвропейского Патриаршего Экзархата, № 10, стр. 35–38, Париж, 1951 236 См. по этому вопросу прим. 1 к настоящей главе 237 Cat 22.30 238 Cat 22.30. 239 Cat 22.47–51. 240 Марк Пустынник. О духовном законе, гл. II, P.G.65.908A. 241 Cat 22.58–66. 242 Cat 22.74–87. 243 Cat 22.88–91. 244 См.: Часть IV. Видение света. Сн.2. 245 Там же. Сн.8. 246 Cat 16.86–91. 247 Ер 2.89. 248 Hymn 58.349–353. 249 Hymn 58.354–361. 250 Eth 7.203–206. 251 Сар 3.15. 252 Заслуга Фёлькера состоит в том, что он уделил в своем труде достаточное место аскетическому учению пр. Симеона и показал его близость с древними отцами в этой области. 253 Euch 1.19–25. 254 Euch 1.252–255. 255 Euch 2.52–73. 256 Euch 2.73–75.