Orthodox Book in Golden-ship.ru

Поклоняюсь Тебе, Бог Отец, ибо Ты дал мне ду­шу Божественным и животворящим вдохновением. Поклоняюсь Тебе, Бог Сын, ибо Ты положил на крест душу Свою за меня. Поклоняюсь Тебе, Бог Дух Святый, «яко избавляеши душу мою от смерти, очи мои от слез и нози мои от поползновения» (Пс. 55: 14). Поклоняюсь Тебе, Бог Отец, ибо Ты не погубляешь меня согрешающего со беззакониями моими, но долготерпишь, ожидая моего обращения.

Поклоняюсь Тебе, Бог Сын, ибо не хочешь, что­бы постигла смерть меня, грешного, но милосердно призываешь меня к покаянию. Поклоняюсь Тебе, Бог Дух Святый, ибо не презираешь меня обращающегося, не отталкива­ешь припадающего, но принимаешь как блудного сына и обновляешь «дух прав во утробе моей» (Пс. 50: 12). Поклоняюсь Тебе, Богу Отцу, «очищающему вся беззакония моя» (Пс. 102: 3).

Поклоняюсь Тебе, Богу Сыну, «исцеляющему вся недуги моя» (Пс. 102: 4). Поклоняюсь Тебе, Богу Духу Святому, «избавля­ющему от нетления живот мой» (Пс. 102: 5). Поклоняюсь Тебе, Богу Отцу, «не до конца прогневающемуся, не во век враждующему» (Пс. 102: 9). Поклоняюсь Тебе, Богу Сыну, «не по беззаконием моим творящему ми» (Пс. 102: 10).

Поклоняюсь Тебе, Богу Духу Святому, «не по гре­хам моим воздающему мне» (Пс. 102: 10). Поклоняюсь Тебе, Богу Отцу, ущедряющему меня, «якоже щедрит отец сыны» (Пс. 102: 13). Поклоняюсь Тебе, Богу Сыну, знающему страстное мое естество и слабость. Поклоняюсь Тебе, Богу Духу Святому, врачующему немощи мои и очищающему меня от всякой скверны.

Поклоняюсь Тебе, Бог Отец, ибо восставляешь ме­ня падшего. Поклоняюсь Тебе, Бог Сын, ибо ищешь меня по­гибшего. Поклоняюсь Тебе, Бог Дух Святый, ибо оживля­ешь меня мертвого. Поклоняюсь Тебе, милосердный Бог Отец, упова­ние мое. Поклоняюсь Тебе, долготерпеливый Бог Сын, при­бежище мое. Поклоняюсь Тебе, незлобивый Бог Дух Святый, покровитель мой.

Павши на землю, говори сие: «Поистине достойно мне поклоняться, славословить и благодарить Тебя, Святая Троица, которую все небесные силы, херувимы и серафимы, трисвятыми песнями восхваляют, все свя­тые благодарят, всякое создание раболепно поклоняет­ся, и я, бренный, ползающий червь, бездерзновенный пред величием неприступной Твоей славы, в надежде на милость Твою дерзаю, бесстыдно припадаю и молю: дай мне всегда кланяться Тебе, Создателю моему, неосужденно и неленостно, Тебя единого знать, Тебя лю­бить и бояться, хранить твои повеления, ходить путем заповедей Твоих, Тебя хвалить и славить до последне­го моего вздоха; по разлучении же моем с бренным моим телом и новом соединении с ним не лиши меня радостно восклицать во веки с угодившими Тебе: «Свят, свят, свят!» Аминь».   3.

Поклонение Пресвятой Богородице   Приидите, поклонимся царице нашей, Богородице. Приидите, поклонимся Деве Марии, царице нашей, Богородице. Приидите, поклонимся и припадем к самой госпо­же Деве Марии, царице нашей, Богородице. Поклоняюсь тебе, Пресвятая Богородица, твоим рождеством явившая нам Свет истинный, царица неба и земли, надежда безнадежным, помощница беспомощ­ным и ходатаиница всем грешным; ты меня покрый и заступи от всех бед и нужд душевных и телесных, и будь мне, молюсь, заступницей святыми твоими молитвами.

Поклоняюсь твоему безгрешному зачатию и рожде­нию от твоих святых родителей Иоакима и Анны и мо­лю тебя, госпожа моя: дай мне начать безгрешное жи­тие и возбуди во мне покаяние. Поклоняюсь твоему введению во храм Господень, трехлетняя отроковица, и молю тебя, свет мой: сотвори меня твоими молитвами храмом Святого Духа. Поклоняюсь благовещению твоему, Пресвятая Де-во, когда действом Святого Духа по гласу архангела за­чала Слово Отчее, и молю тебя, свет мой: мне отчаян­ному благовести спасение. Поклоняюсь рождению твоему, когда ты воплотила и родила миру Христа Спаса и стала Матерью Богу, всею тварью славимой и превозносимой, и молю тебя, свет мой: являй себя мне Матерью милосердной и ны­не, и в век будущий. Поклоняюсь очищению твоему, нескверная, неблазная, нетленная, пресвятая, и молю тебя, свет мой: очисти меня от всякой скверны плоти и духа твоими молитвами. Поклоняюсь и почитаю болезни твои, которые ты претерпела во время вольной страсти Сына твоего, ког­да сбылось пророчество Симеоново: «Тебе же самой оружие душу твою пройдет», и молю тебя, свет мой: от телесной и душевной болезни избавь меня. Поклоняюсь тебе, госпожа, вспоминая радость твою, которую ты имела во время воскресения Сына твоего, и молю тебя, свет мой: усыпи страсти мои плот­ские твоею помощью. Пресвятая Владычица Богородица! Приими сие ма­лое моление и принеси его Сыну своему и Богу наше­му, да спасет и просветит тебя ради души наши. На твой пресвятой образ взирая, как истинную Богородицу тебя зрю верою сердечною и с душевной любовию припадаю, поклоняюсь тебе с держимым на руках тво­их Превечным Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом, почитаю и молю тебя со слезами: покрой ме­ня покровом своим от врагов видимых И невидимых: ты бо род человеческий ввела в царство небесное. Аминь. После сего «Достойно есть яко воистину».     4. Слово в неделю мытаря и фарисея («Рече Господь притчу сию: человека два внидоста в церковь помолитися: един фарисей, а другий мытарь» (Лк. 18: 9, 10)).   Нынешнюю евангельскую замечательную и всем из­вестную притчу о мытаре и фарисее, изреченную уста­ми Господними, пусть толкует каждый, кто как хочет; я же хочу извлечь из нее только одно и любви вашей предложить только сие: к кому Господь наш сказал ее? «Рече Господь притчу сию». К кому «рече»? Смот­рю выше в Евангелии и вижу, написано, что к тем, ко­торые мнят себя праведниками, а прочих всех считают за ничто, обращена притча сия: «Человека два внидос­та» и прочее. Посмотрим внимательно, к кому сказал Господь притчу сию! К тем, которые самонадеянны, которые мнят себя праведниками, других же осуждают, унижа­ют, поносят и считают их грешниками: к ним сказал Господь притчу о мытаре и фарисее. Фарисей считал себя праведником, а мытаря осуждал про себя, как греш­ника, но мытарь, считавшийся грешником, вышел оп­равданным, а фарисей, мнящий себя праведником, — осужденным, ибо «всяк возносяйся смирится, смиря­ли же себе вознесется» (Лк. 18: 14). О, как велико зло в том, чтобы себя считать добрым, а других злы­ми! О, как ужасно себя мнить праведником, других же грешниками!