Святоотеческое наследие [Pagez.ru]

Поучение огласительное одиннадцатое, на слова: Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго, прежде всех век, Бога истинна, Имже вся быша. И также на слова из послания ко Евреям: Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дней сих глагола нам в Сыне, и проч. (Евр. 1, 1–2). Поучение огласительное двенадцатое, на слова: воплотившагося и вочеловечившагося; также на слова Исаии: и приложи Господь глаголати ко Ахазу, рекий: проси себе знамения и проч. (Ис. 7, 10).

Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, и проч. (Ис. 7, 14). Поучение огласительное тринадцатое, на слова: Распятаго и погребеннаго; и также на слова Исаии: Господи! кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся? и проч. Яко овча на заколение ведеся (Ис. 53, 1, 7). Поучение огласительное четырнадцатое, на слова: И воскресшаго из мертвых в третий день, и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; и на слова Апостольские: Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам и проч.

Яко воста в третий день по писанием и проч. (1 Кор. 15, 1; 15, 4). Поучение огласительное пятнадцатое, на слова: И грядущаго судити живых и мертвых. И об антихристе. Также на слова Даниила: Зрях дондеже престоли поставишася, и Bemxий деньми седе и проч. (Дан. 7, 9). Видех во сне нощию, и се на облацех небесных, яко Сын Человечь идый и проч. (Дан. 7, 13).

Поучение огласительное шестнадцатое, на слова: И во единаго Духа Святаго, Утешителя, глаголавшаго Пророки, и также на слова из послания к Коринфянам: О духовных же, бpamие, не хощу вас не ведети, и проч. (1 Кор. 12, 1.) Разделения же дарований суть, а тойжде Дух, и проч. (1 Кор. 12, 4). Поучение огласительное семнадцатое, в котором предлагается продолжение учения о Святом Духе, и на слова из первого послания к Коринфянам: овому Духом дается слово премудрости, и проч. (1 Кор. 12, 8).

Поучение огласительное восемнадцатое, на слова: и во едину, Святую Соборную Церковь, верую воскресению плоти и жизни вечной. Также на слова Иезекииля: и бысть на мне рука Господня, и изведе мя в Дусе Господни, и постави мя среде поля: се же бяше полно костей человеческих, и проч. Поучение тайноводственное первое, на слова из Петрова Соборного первого послания, от сего места: трезвитеся, бодрствуйте (1 Пет. 5, 8), даже до конца того послания.

Поучение тайноводственное второе, о крещении. На слова Апостола из послания к Римлянам, от сего места: или не разумеете, яко, елицы во Христа Иucyca крестихомся, в смерть Его крестихомся? До сего места: несте бо под законом, но под благодатию (Рим. 6, 3, 14). Поучение тайноводственное третье, о миропомазании. На слова из Иоаннова Соборного послания первого, от сего места: и вы помазание имате от Бога, и весте вся (1 Ин. 2, 20)

до сего места: и не посрамимся от Него в пришествии Eго (1 Ин. 2, 28). Поучение тайноводственное четвертое, о Теле и Крови Христовой. На слова из Павлова послания к Коринфянам: аз же приях от Господа, еже и предах вам, и проч. (1 Кор. 11, 23.). Поучение тайноводственное пятое. Из Петрова Соборного послания: темже отложше всяку злобу, и всяку лесть, и клевету и проч. (1 Пет. 2, 11).

Поучение предогласительное или предисловие к огласительным поучениям святого Отца нашего Кирилла, Архиепископа Иерусалимского. 1. Уже воня блаженства на вас, просвещаемые! Уже собираете вы духовные цветы для сплетения венцов небесных; уже благоухание Духа Святого излилось; уже вы в преддверии царских чертогов; о когда бы сам Царь и внутрь оных ввел вас! На древах теперь цвет; о когда бы и плод на них видеть? Уже перепись имен ваших была. Также и в воинство наречение, и брачные светильники. И желание небесного общежития, и намерение благое, и надежда последующая. Ибо не лжив изрекший: любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим. 8, 23). Хотя Бог и щедр во благотворении; однако же ожидает от каждого нелицемерного произволения. Потому-то Апостол присовокупляет: сущим по предуведению званным. Намерение нелицемерное делает тебя званным. Ибо если ты находишься здесь телом, но не находишься духом; то cиe бесполезно. 2. Приступил было некогда к купели и Симон-волхв; крестился, но не просветился; тело омыл водою, но сердца не просветил Духом; тело входило в купель, и вышло из оной, а душа не спогреблась Христу, и не совостала с Ним (Кол. 2, 12; Рим. 6, 4; 1 Кор. 10, 2). Я упоминаю о падениях, дабы ты не пал; ибо образовательно случилось cиe с ними, написано же в научение и до ныне приступающих: дабы кто-нибудь из вас не дерзнул искушать благодать, да не кий корень горести выспрь прозябаяй пакость сотворит (Евр. 12, 15), дабы кто-нибудь из вас не взошел говоря: посмотрим, что делают верные. Взошедши, посмотрю, чтобы узнать происходящее у них. Видеть ты чаешь, а что и тебя увидят, не думаешь? Тебе представляется, что ты происходящее ведаешь, а Бог будто сердца твоего не ведает? 3. Вздумал, было, некто узнать, что происходило на браке, в Евангелии упоминаемом; и надев неприличную одежду взошел, возлег и стал есть, потому что жених позволял. Увидев на всех белую одежду, должен бы и он облечься в такую же. Однакож вкушая одинаковую с другими пищу, он не одинаковую с ними имел одежду и не одинаковое намерение. Но жених хотя и щедр, впрочем не без разборчивости.