Запугивания бывают разные. Первое — бесы устами болящих угрожают священнику или верующим. Например: “Мы тебе этого не простим, ты не знаешь, что мы тебе устроим, ты у нас получишь сполна за все” и т.д. Второе — через людей стараются влиять на нас.

Примеры:

1. Знакомые подойдут и будут уговаривать: “Я к тебе хорошо отношусь, люблю тебя и уважаю, а так бы ничего не сказал. Зря ты связался с бесноватыми, не понимаешь, чем для тебя все это обернется. Я знал одного священника, так у него ... и т.д. Следует описание ужасов всевозможных и мытарств”.

2. Незнакомые люди на улице набрасываются с бранью, угрозами и даже побоями, а через помыслы враг внушает: “не занимался бы, так ничего и не было такого, жил бы как человек”.

3. Третье — самое неприятное, наверное, — через страсти. Вспыхивают такие приступы, что ошеломляют. Легко впасть в уныние: чего, чего, а такого от себя не ожидал. А враг начинает внушать: да, хорош ты был, со стороны глядя. Тоже мне подвижничек... И в том же духе в разных вариациях. Все это проходит на общем фоне непонимания и осуждения окружающих: выискался герой, наверное, захотелось... /денег, популярности и т.д./

Из своей практики могу привести следующее:

Во время проповеди одного священника о смирении и терпении бес устами болящей рассыпался в угрозах. Я стоял в невдалеке, слышал подобное впервые и был поражен. Женщина, согнувшись в поясе, злобно оскалясь, кричала: “Ну, подожди, ты силен, с тобою Бог, но и мы не слабые. На чем-нибудь тебя поймаем, мы потерпим — ты свое получишь!” — и все в таком вот духе. С непривычки у меня большие мурашки пробежали, но на священника это не произвело никакого впечатления, что меня тоже удивило. Но столько злобы было в лице болящей, какая ненависть!

Однажды в моей келье случился пожар, по неосторожности чуть не спалил все. Услышав об этом, один бес стал приписывать себе это событие. “Ничего, — говорил он через болящую, — сейчас не получилось, в следующий раз все спалим тебе”. И так несколько раз в разных вариантах запугивал: сожжем, спалим тебе все. Примечательно, как они /бесы/ используют все им пригодное для их целей, выдавая явную ложь за правду. Не обращайте внимания на все их разговоры и не бойтесь их угроз. Без попущения Божия с вами ничего не случится. 12. Какое отношение было у священников к болящим раньше и какое теперь? Наверное, разное. Случаи духовных заболеваний не были так распространены, как сейчас. Больные вызывали к себе сострадание и желание помочь им, и священник изыскивал средства облегчения страданий и исцеления их. В разных периодических церковных изданиях потом делились они опытом, описывая случаи столкновения своего с нечистой силой. Мы знаем подобное из жизнеописания о. Иоанна Кронштадтского, многих подвижников благочестия, но я говорю об обыкновенных приходских батюшках, которые, с Божией помощью, выходили на брань и побеждали. В различных Епархиальных ведомостях об этом часто читал и умилялся сердцем. Эти сельские батюшки любили свою духовную семью и любовь подтверждали делами, своею жизнью. Когда меня рукоположили во иерея, то мой настоятель напомнил мне слова святителя Иоанна Златоуста о том, что мало кто из священников спасется, так как служение это — служение любящего сердца, а мало кто его имеет. Мы часто забываем, что христианство, прежде всего, по своему практическому осуществлению, есть служение ближним. Есть старая благочестивая легенда: “В одном из монастырей жил когда-то игумен высокой подвижнической жизни, который непрестанно молился за братию и неотступно, с великим усердием и слезами просил Бога, чтобы все иноки его обители удостоились Царства Небесного. Однажды вся братия была приглашена на праздник в соседний монастырь. Игумена задержали какие-то дела, и он обещал прийти позднее. Иноки отправились без него. На дороге им попался путник, искусанный зверями. Бедный старик от сильной потери крови не мог уже двигаться и лежал около лесной тропинки. Братия подошли к нему, поговорили, расспросили, посочувствовали и ... отправились далее, оставив его лежать в лесу.