Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

Поскольку каждый из компонентов конкретен, ни один из них не может "развиться" из другого, поэтому только Бог мог сотворить такое и только Он может сохранить и оживить все это. Поскольку Он воскресил Христа из мертвых, Он не только воскресит, преобразит, очистит и обессмертит наши нынешние тела, но и все страдающие поколения людей (стихи 50-57, см. также Рим. 8:18-23).

В заключении содержится наставление "быть твердыми" в нашей христианской вере и "всегда преуспевать" в нашем христианском труде, в абсолютной уверенности, что труд наш "не тщетен"! (стих 58). Христианское возрождение Христианской церкви сегодня весьма необходимо возрождение, но не от отступничества, а от апатии и компромиссов. Отступнические церкви, отрицающие основные доктрины христианства, - это не настоящие церкви, а просто общественно-религиозные клубы, и их члены по-прежнему нуждаются в спасении.

Существует множество в общем-то твердых церквей и верующих, однако они занимают нейтральную позицию, сталкиваясь с противоречивыми проблемами, которые требуют от них выбирать между приспособляемостью и конфронтацией с мировой системой, окружающей их. Типичным примером таких церквей служит Лаодикийская церковь (Отк. 3:14-22), последняя из семи церквей, к которым направлены обращения в главах 2-3 Откровения Иоанна Богослова.

Эта церковь представляет подлинную христианскую церковь с ее светильниками, находящимися пока на месте (Отк. 1:20, 2:5), которая кажется внешне преуспевающей и "ни в чем не имеет нужды" материально, но которая "тепла" и поэтому "несчастна" духовно (стихи 15-17). Такие церкви срочно нуждаются в возрождении, но не в возрождении простой эмоциональной активности, а в возрождении подлинной сущности и истины (стих 18), т.е. в покаянии (стих 19).

Примечательно, что Господь Иисус Христос, обращаясь к Лаодикийской церкви, начинает с акцента на сотворении и кончает воскресением и обещанием примирения. Это наиболее фундаментальные из всех доктрин, против которых мир выступает больше всего и в отношении которых имеется величайшее искушение стать "теплыми". Господь призывает такие церкви прежде всего признать Его как "Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия" (стих 14).

В заключение Он напоминает им, что Его воскресение и вознесение являются единственным заверением их собственного будущего воскресения и грядущего Царствия. "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его" (стих 21). Как необходимо сегодня всем церквам, делающим упор на эгоцентричной духовности и так называемом изобилии, вернуться к пониманию и провозглашению основополагающих доктрин воскресения и сотворения.

Христианское свидетельство Если христианин имеет твердую уверенность в своем собственном спасении и правильно мотивируется в вечных целях Бога, то он обязан всегда и всеми доступными средствами нести свидетельство другим, которые нуждаются в этом великом спасении, как поступает и учит нас поступать Бог. Без сомнения величайшим христианским свидетелем был апостол Павел, и его пример, разумеется, заслуживает изучения и подражания.

Примечательно, что Павел всегда начинал с того уровня понимания Бога и Его замыслов, которого его слушатели уже достигли самостоятельно. Когда они уже знали и верили в Ветхий Завет, он показывал им из Писания, что Христос был обетованным Мессией, и в качестве убедительного доказательства этого рассказывал о Его жизни вплоть до воскресения. Когда же слушатели не знали или не верили в Писание, он начинал со свидетельств о сотворении мира Богом, которые они искажали, превращая в пантеистический политеизм. Классический пример - греческие философы в Афинах (Деян. 17:15-34). Обратите внимание на его слова: "Сего-то, Которого вы не зная, чтите, я проповедую вам... Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли... Сам дая всему жизнь и дыхание и все" (стихи 23-25). Тогда в ожидании естественного вопроса, как можно знать, какой из "богов" был действительно Богом, сотворившим все, апостол сначала должен был указывать, что Творец всех людей должен быть также Судьею всех людей и что все люди нуждаются в покаянии и возвращении к Нему. "Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им мужа, подав удостоверения всем, воскресив Его из мертвых" (стих 31). Здесь мы имеем дело с двойным доказательством (сотворение указывает на факт существования Бога, а воскресение удостоверяет личность Бога), которое составляет неопровержимое свидетельство, что Бог может, в полном соответствии с этой основой, "повелевать людям всем повсюду покаяться" (стих 30). Хотя смерть берет верх над всеми другими людьми, она никогда не сможет победить Творца жизни, и те, кто верит в сотворение, не должны сомневаться в воскресении. Как сказал Павел, бросая вызов царю Агриппе: "Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?" (Деян. 26:8). Точно так же тот, кто принимает реальность воскресения Христа, никогда не усомнится в достоверности сотворения мира Богом. Сегодня все еще имеется много христиан, идущих на компромиссы, готовых поверить, что Христос воскрес из мертвых, но по-прежнему отвергающих Его доказательство сотворения мира. "В начале же создания Бог мужчину и женщину сотворил их", говорится в Мк. 10:6 со ссылкой на Книгу Бытия (1:27). Не через восемнадцать миллиардов лет космической истории и четырех с половиной миллиардов лет истории земли, а в начале творения Бог создал мужчину и женщину. Фактически сама цель сотворения земли состояла в том, чтобы она стала домом для "сынов человеческих" (Пс. 113:24). Как может христианин верить в слова Христа и затем отвергать слова Моисея? "Ибо если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам?" (Ин. 5:46-47). Господь Иисус говорил в двух великих отрывках книги Откровения, провозглашая Свое "я": "Я есмь Алфа и Омега, начало и конец...