Оглавление
Тогда придите – и рассудим, говорит Господь» (Ис. 1, 16-18). И в первую очередь мы заботимся о своих братьях по вере, ибо к тому нас призывает и само Священное Писание. Сектант : Но разве добро надо делать выборочно и прежде всего только своим? Православный : У меня такое ощущение, что вы только сегодня Библию в руки взяли. Извините. Конечно же, выборочно.
Сказано: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6, 10). Что это означает для меня в быту? Если я, например, выбираю для себя обувь, то предпочтение я отдам русскому или белорусскому, или даже украинскому производителю. Сектант : Это чистой воды расизм! Православный : Нет!
Это не расизм, а правильное следование библейским принципам в сфере современных обстоятельств жизни. Сектант : Вы можете более подробно изложить это ваше учение о христианском патриотизме? Дело в том, что я еще не сталкивался с попыткой библейского обоснования идей православного национализма. Православный : Хотя я и не люблю монологов, но этот вопрос — «Христианство и Патриотизм » — он ведь практически нигде не обсуждается.
А если этой темы и касаются, то только в разрезе новомодных рассуждений о глобализации, «преосвященном патриотизме » и экуменизме. Ну а сторонники новомодных философий дружно ополчаются на патриотизм: «да и зачем он, ведь есть же христианство ». Надеюсь, что после предполагаемого монолога, я бы даже сказал декламации, на меня начнут обижаться и последователи Рене Генона. Причина очевидна!
Ведь точно так же, как русскому сердцу претит дух большевистского интернационализма, точно так же будет претить душок промасоненного космополитизма – для традиционализма «а ля Генон », «а ля Дугин ». Хотя последний мне и ближе, ведь и в моих жилах течет кровь великорусов и староверов. Ну что же, монолог так монолог.
Надеюсь, что в моем случае оппонент будет молчать только потому, что и сказать-то ему будет нечего. Слово Божие учит нас, что есть пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это: Личность, Семья, Нация, Царство, Церковь. Чтобы личность была цельной, должна быть цельная семья; чтобы государство было действительно сильным, должно быть национальное самосознание, должно быть державное самосознание, должно быть православное воцерковление. Личность — создана Богом.
Сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душею живою » (Быт. 2, 7). Человек ответственен пред Создателем за свою душу. Сказано: «какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? » (Мф. 16, 26). Ответственен человек пред Богом и за сохранность своего собственного тела.
Сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы » (1 Кор. 3, 17). Грех самоубийства всегда почитался самым страшным преступлением против веры в Божественное Милосердие. Уныние есть один из семи смертных грехов. Вся совокупность человека призывается Творцом к чистоте и святости. Сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие » (1 Фес. 5, 23). И прославлять Бога (то есть быть православным) мы должны не только в духе, но и в теле нашем. Читай: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии » (1 Кор. 6, 20). Пренебрежительное (полухлыстовское) отношение к целокупности человеческого бытия опасно и не достойно имени православного христианина. Семья — учреждена Богом. Написано: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему » (Быт. 2, 18). Человек лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного » (1 Тим. 5, 8). Именно семья в наше время подвергается сатанинским нападкам со стороны как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: «женатые разженитесь, а неженатые не женитесь »), так и сторонников так называемого «планирования семьи ». Именно к таковым относятся слова из Слова Божия: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил... » (1 Тим. 4, 1-3). Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо само Священное Писание почитает семью быть «домашнею... церковью » (1 Кор. 16, 19). Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому, еще в Раю, призывает к браку. Сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте… » (Быт. 1, 27-28). Нации не нужна апология импотенции и извращения «под видом благоговения» (Правило Святых Апостол, 5-е). Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: «Кто может вместить, да вместит!» (Мф. 19, 12). Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, емко выраженное в следующих словах из Писания: «Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит» (1 Кор. 7, 27-28). Нация — есть третье естественное начало жизни, созданное Богом.