Оглавление

» — ответил: «Как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним» (Деян. 8, 30-31). Писание всегда нуждается в истолковании. В библейской книге Неемии сказано: «И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное» (Неем. 8, 8).   Сектант : Все наши собрания организованы следующим образом: они вместе образуют единое всемирное собрание, руководящим ядром которого являются помазанные духом члены «Руководящего совета».

«Всемирное главное управление» находится в Нью-Йорке (Бруклин). О роли всемирного управления нашей организаций предсказано в Библии: «Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах. 8, 23). Единство осуществляется тем, что все лояльно подчиняются организованному каналу сообщения, «верному и благоразумному рабу».

Иисус сказал, что «раб» должен раздавать пищу вовремя и заботиться обо всем его «имении», о его интересах Царства на земле. Прочитаем: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Мф. 24, 45-47).

Этот «верный раб» не является отдельным христианином, но есть сегодня живущий еще на земле «остаток» помазанных духом последователей Христа, идущих по его стопам, из числа 144 тысяч. Сегодня они являются частью духовного Израиля, помазанного духом собрания Бога. «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию» (Гал. 6, 16)

; сравни: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис. 43, 10). Этот остаток преданно выполняет обязанность «раба» в это время конца тем, что он берет на себя руководство в проповедовании благой вести о Царстве, и тем, что он вовремя раздает духовную пищу хозяйству веры.

Смотрите, что сказано: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14). Вы прочитали текст о покрывале неведения, но прочитали его не до конца. Смотрите: «Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3, 16-17).

Христос — «глава» церкви помазанного духом собрания 144 тысяч, он обеспечивает через них правильное наставление в вере для «великого множества». А кто у вас в православии обеспечивает верующим правильное понимание (истолкование) библейских истин?   Православный : Многие из тех вопросов, которые вы обозначили в своем слове, мы рассмотрим, когда будем говорить о Церкви.

Отвечая на ваш вопрос о правильном понимании Библии, я хочу обратить ваше внимание на термин «Предание». Сектанты разных направлений в своем большинстве не имеют правильного представления об этом понятии.   Сектант : Нет! Напротив! Мы имеем представление о том, что есть предание. Христос говорил: «...зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Мф. 15, 3); и еще: «...вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15, 6-7). Вы, православные, к сожалению, до сих пор держитесь предания старцев (Мк. 7, 5), «уча учениям, заповедям человеческим».   Православный : Говоря о Предании (Священном Предании), мы, прежде всего, имеем в виду не предания старцев и учения, заповеди человеческие, а Предания апостольские и Учение церковное. В Новом Завете об апостольском предании и его значимости сказано достаточно. Рассмотрим некоторые из этих текстов: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2). Здесь мы видим, что апостол Павел поощряет похвалой придерживающихся Предания.   Сектант : Я хочу проверить этот текст по переводу «Нового Мира». Вот смотрите, здесь сказано несколько иначе, чем в Синодальном переводе: «Хвалю же вас за то, что во всех делах вы помните обо мне и твёрдо держитесь традиций, как я передал вам их»[1] (НМ). В некоторых английских переводах слово «предание» в этом тексте (1 Кор. 11, 2) заменено словом «учение».   Православный : Эта замена неправомочна. Давайте посмотрим древнегреческий вариант данного текста: ejpainw '   de ; uJ ma'"  o { ti  pa v nta   mou   me v mnhsqe  kai v ,  kaqw;"   pare v dwka  u J mi ' n ,   ta; "   parado v sei"   kate v cete. Дословный перевод будет следующий: ejpainw ' (хвалю) de (же) uJ ma'" (вас) o { ti pa v nta   mou (что все мое) me v mnhsqe (вы помните) kai v , kaqw;" (и как) pare v dwka (я передал) u J mi ' n (вам) ta; " parado v sei" (предание) kate v cete (держите). — Хвалю же вас, братья, что все мое помните и, как я передал вам, предание держите. Как мы видим, здесь речь идет не о традициях и не об учении. Учение и традицию может создать и установить любой человек персонально, в отличие от предания, которое принимается и передается далее. Пример этого — следующие слова апостола Павла: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор. 11, 23). Св. Викентий Лиринский учил: «Предание это то, что ты принял, а не то, что выдумал».