Оглавление

Как он воспевал христианскую любовь: «Этот дом Господень охраняют два стража: с одной стороны — страх Божий для исправления помыслов некоторых людей, с другой — для здравомыслящих — всегда присущая любовь Божия, эта награда мудрости». Трудно представить, что, имея такие высказывания, человек был отречен от христианских принципов и понятий и допущен до председательства на Вселенском Соборе в Никее.

Значимость семи Вселенских Соборов подчеркивалась и в библейских пророчествах: «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притч. 9, 1); «и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими» (Отк. 10, 3). Но вернемся к нашему рассуждению о Церкви. Я говорил о непрерывности истинного христианства, что для меня тождественно понятию «Православие».

Сейчас хочется сказать о значимости такого понятия, как рукоположение. Законное, правильно поставленное священство, имеющее преемство от апостолов, является залогом непрерывности и истинности христианского собрания (Церкви).     3. О РУКОПОЛОЖЕНИИ   Православный : Мне известно, что у вас нет рукоположения как такового.

Думаю, это обстоятельство ставит вас в противоречивое положение по отношению к тем библейским текстам, где говорится о рукоположении. Библия учит, что чрез рукоположение подается дух премудрости и право повелевать (начальствовать в народе Божьем): «И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею» (Втор. 34, 9).

Чрез рукоположение подавалась благодать Божия, и такой порядок был установлен Самим Богом: «И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою... и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых» (Чис. 27, 18, 20). Свв. апостолы были призваны на служение Самим Господом, и Он Сам передал им власть совершать Таинства: «Иисус же сказал им вторично: мир вам!

как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин. 20, 21-22); «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери... И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мр. 1б, 14-1б).

Но даже призванный непосредственно Христом ап. Павел (Деян. 9, 1-8) нуждался в возложении рук (лат. — конфирмация) для исполнения Духом Святым: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (Деян. 9, 17-18).

Позже он был рукоположен на служение благовестника в Церкви: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян. 13, 2-3). Рукоположение дало ап. Павлу право епископа рукополагать других: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14, 23).   Сектант : В нашем переводе этот текст звучит несколько иначе: «Также они назначили им в каждом собрании старейшин и после молитвы и постов вверили их Иегове, в которого они уверовали» (НМ Деян. 14, 23). Как видите, здесь нет слова «рукоположение». По-гречески слово ceirotonevw означает, как сказано в словаре А.Д. Вейсмана, подачу голоса в народном собрании посредством поднятия руки или избрание, утверждение кого-либо в должности.   Православный : Это не совсем верно, ибо в апостольской Церкви, как, впрочем, и сейчас, посвящение совершалось через возложение рук, это традиция шла из Ветхого Завета. Мы читали об этом. Если мы посмотрим текст о рукоположении Павла, то сможем убедиться в этом: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян. 13, 2-3). Здесь по-гречески говорится: ejpiqevnte " ta ;" cei ' ra " , что дословно означает: ejpiqevnte " (положили, возложили, взвалили — от греч. глагола « ejpitivqhmi ») ta ;" cei ' ra "   (руки). Других вариантов в данном случае нет, а поэтому верен Синодальный перевод, когда говорит о рукоположении. Также известно из истории Церкви, что избрание кандидатов на священство всегда предшествовало рукоположению. Странно, что переводчики «Нового мира» перепутали первое со вторым. Итак, продолжим. Рукополагать и конфирмировать могли апостолы или их преемники — епископы (Деян. 8, 14-17; 1 Тим. 5, 22). Рукополагали не только пресвитеров и епископов, но и диаконов: «Их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки» (Деян. 6, 6). Не все христиане совершают пастырское служение: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1 Кор.12, 28-30).   Сектант : Есть нравственные требования к тем, которые совершают различные служения в христианских собраниях: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?