Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Всем этим видам фактов предшествует плановая умственная идея. Кажется нереальным и противоречит всякому опыту, что именно в делах сотворения игнорируется всякая концепция. Все эволюционные концепции безнадежно застревают в материальном, а потому -уже методически - с недостаточными средствами подходят к объяснению происхождения человека. Как может агностически аргументирующая направляющая идея соответствующим образом познать данный Богом дух? Ввиду ложных предпосылок (см. тезис ЭЗ)

, она уже априорно находится на ложном пути. 3.2 Происхождение человеческого языка (ЭН2) Эволюция: Несмотря на то что ввиду более глубокого изучения такого феномена, как язык, некоторые гипотезы пришлось вновь отбросить, в эволюционной модели придерживаются взгляда, будто происхождение человеческого языка является результатом эволюционного процесса.

Бернард Ренш считает образование языков решающим фактором, способствовавшим тому, что человек занял универсальное положение. Он допускает (Р1,141-142): "Мы не знаем, на какой генеалогической ступени возник язык", и все же он исходит из того, что "вследствие размножения клеток по краям головного мозга образовалась область, развившаяся с одной стороны в речевой моторный центр".

Разнообразие существующих сегодня языков также объясняется с точки зрения эволюционного учения, как например у Иллиса (И2,53): "Существование тысяч языков и диалектов вынуждает нас допустить, что здесь ... имело место расщепление из общих корней, то есть эволюция, которая должна была иметь начало, исходный пункт". Научные возражения: 1. Морфологические предпосылки языка состоят не только в наличии одного единственного органа, но также связаны с наличием производящего голос аппарата, соответствующей гортанной полости (во взаимодействии с языком)

, а также чрезвычайно сложной системы управления (мозга). Как же могут одновременно возникнуть такие различные и исключительно точно согласованные друг с другом компоненты, если - как утверждает Конрад Лоренц - "моторами эволюции" должны стать мутация и селекция? Невозможно поверить, что такой гениальный замысел может возникнуть без целевой установки. 2.

Ребенок рождается, не умея говорить, и в состоянии овладеть языком своих родителей. При этом словарный запас есть нечто уже имеющееся в наличии и должен быть "вмонтирован" в предназначенный для этого мозг. Однако допустимый эволюцией первый человек не располагал источником языка. Он был подобен компьютеру без программы, а следовательно, не был в состоянии говорить. 3. Г.

Гиппер - исследователь языка из Мюнстера, отвергает идею эволюционного возникновения языка: "Все допущения, будто из звуков животных постепенно развились речевые звуки (так наз. теории вау-вау) или какой-то первичный язык жестов постепенно сменился артикулируемым языком, нельзя считать правильными и не приводят к цели. Такие упрощенные гипотезы недооценивают особенность человеческого языка по сравнению с коммуникационными системами животных.

Здесь следует подчеркнуть, что сущность человеческого языка ни в коем случае не исчерпывается коммуникацией. Коммуникация имеется повсюду и в мире животных. Человеческий язык, однако, кроме этого является средством познания, то есть духовного подхода к чувственно воспринимаемому миру. Особенность функции языка состоит в том, что с его помощью удается связать определенный смысл и определенное значение с артикулируемым звуком и тем самым сделать их мысленно доступными". 4. Язык не является преимуществом селекции. Здесь Гиппер приводит следующие доводы (Г1,73): "В своей диссертации о языке человека и его биологических предпосылках Беата Маркварт допускает, что язык был совершенно не нужен только лишь в борьбе за выживание. Язык, в ее понимании, является явным предметом роскоши... Кстати, уже В. фон Гумбольт придерживался мнения, что язык не был нужен человеку для оказания взаимной помощи, и в этой связи указывал на слонов, которые стали чрезвычайно разговорчивыми животными и без языка. 5. Ряд исследований, проведенных еще ранее американцами (напр., супружеской парой исследователей Гарднер на примере самки шимпанзе Васху; Премак на примере самки шимпанзе Сары), должны были подтвердить идею эволюционного развития языка. Они оказали науке подобную же услугу, какую в прошлом оказали ей перпетуум-мобилисты. Невозможность создать машину, работающую без подачи энергии, все более укрепляла закон сохранения энергии. Проведенные над обезьянами исследования подтвердили, что нигде в мире животных не существует настоящего языка как такового; несмотря на усиленное обучение, никогда еще не удалось достичь характерных признаков человеческого языка. Формирование некоторой степени понимания удавалось достичь только в тех случаях, когда дело касалось элементарных жизненных интересов животных. 6. Язык является нематериальным явлением, а потому об это разбиваются все гипотезы эволюционного происхождения. Более подробно этот вопрос рассматривается автором в главе "Язык" (Г7,115-135). Библия: Как исследователь языка Гиппер приходит к важному заключению: "Всякий, кто ставит вопрос о происхождении языка, уже сошел с библейского основания". В действительности теории о происхождении языка, число которых все время возрастает, направлены против Библии. Только Иоганн Петер Зюсмильх (1707-1767) пришел к заключению: "Если допустить, что изобретателем является человек, тогда он должен был владеть каким-то языком еще до изобретения; тогда человек должен был быть умным и благоразумным, что оказалось невозможным. Поэтому нам ничего не остается, как признать Божий разум". Библия свидетельствует нам, что Бог беседовал с Адамом, а тот понимал, что ему говорилось. Этим самым подтверждается: уже первый человек - Адам получил от Бога вполне сложившийся дар речи. Он был способен вести диалог, владея артикулируемой речью (Быт. 2,23; Быт. 3,2 + 10 + 12 + 13) и даже владел словообразованием, Бытие 2,20: "И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым". Ввиду высокомерного поведения человека при постройке Вавилонской башни, Бог вынес решение смешать языки.