Творил ли Бог через эволюцию (Вернер Гитт)

Кюпперс: "Теория происхождения жизни должна, следовательно, неизбежно охватывать теорию происхождения семантической информации. Но как раз тут и лежит главная трудность, с которой сталкивается каждая естественно-научная теория происхождения жизни. Эмпирические основополагающие науки в их традиционной форме исключают феномен семантики из предназначенной для нее сферы применения...

Центральным вопросом относительно проблемы возникновения жизни, таким образом, является: в какой мере понятие семантической информации вообще поддается объективизации и может быть превращено в объект механически ориентированной естественной науки, какой представляет себя молекулярная биология?" Если в эволюционном учении предметом рассмотрения могут быть только материальные причины - в том числе и в качестве источника информации -, то это означает отдавать дань мировоззрению, разбивающемуся об опыт информатики. Кибернетик Д.М.

Маккей наглядно охарактеризовал такой вид логики следующим образом: "Невозможно плыть по ориентиру, который мы пригвоздили к носу нашего собственного корабля". Полезно различать информацию по трем видам целей: Тезис 10: Всякому делу предшествует воля и идея. К этому присовокупляется - с помощью интеллекта (богатство идей) - концепциональное решение в форме организационной информатики.

Тезис 11: Производственная информатика является необходимой предпосылкой функционально установленного процесса системы. Тезис 12: Коммуникативная информатика служит пониманию между передатчиком и адресатом. Обобщим некоторые важные положения, удовлетворяющие научно-теоретическим критериям Н7 и НИ: 1. Информация не существует без кода. 2. Информация не существует без передатчика. 3.

Без первоначального духовного источника не может быть информации. 4. Без воли не может быть информации. 5. Информации не существует без иерархических уровней (статистика, синтаксис, семантика, прагматика, апобетика). 6. Информация не возникает случайно. 6.2 Что такое информация? Точка зрения Библии (ЭН18) В Библии мы находим те аспекты информации, о которых, тем временем, нам стало известно из информатики: 1. Код основан на соглашении (синтаксический аспект)

: Всякий код основан на добровольном соглашении, при котором различные наборы знаков подчинены друг другу или же значение закреплено только за отдельными знаками. Это лежит в основе всех видов кодов (напр., иероглифы, азбука Морзе, различные алфавиты). Библия тоже сообщает о свободной классификации знаков, предпринятой Богом. Так, знамение Каина - защитный знак (Быт. 4,15).

Радугу после потопа Бог описывает, как символ союза между Собой и Ноем: "...и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти" (Быт. 9,15). Кровь на домах израильтян в Египте была символом охраны первородного от смерти (Исх. 12,13). Хлеб и вино во время вечери являются символами воспоминания смерти Иисуса и спасения верующих. 2. Язык как носитель значения (семантический аспект)

: Перенос информации идентичен передаче смыслового содержания. Для этого требуется соответствующая речевая система. Это в равной степени относится к каждой технической, биологической или коммуникативной информации. Об этом ясно говорится в 1 Коринфянам 14,10+11: "Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец и говорящий для меня чужестранец". 3. Информация требует действия (прагматический аспект): "Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне" (Мат. 7,24). 4. Информация ставит цель (аспект апобетики): "Слушающий слово Мое (семантика) и верующий в Пославшего Меня (прагматика), имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (апобетика) (Иоан. 5,24). 6.3 Что такое жизнь? Точка зрения эволюционного учения Согласно эволюционистскому представлению, жизнь толкуется лишь как исключительно материально протекающий процесс. Так, Б. О. Кюпперс называет четыре критерия, необходимых для существования жизни (КЗ, 53-55): - Способность к размножению - Способность к мутации - Способность к обмену веществ и метаболизму (изменению) - Способность к эволюции в духе Дарвина И здесь сразу становится очевидным, что эволюция играет роль предпосылки (смотрите тезис Э1). Стоит ли удивляться, что по отношению к вопросу о возникновении жизни существует принудительное эволюционное мышление? И вот уже готов результат: "Жизнь - это чисто материальное явление, которое можно объяснить физико-химическим путем и которое отличается от неживой природы только своей сложностью." С помощью такой логики, поэтому, нужно рассматривать и происхождение жизни, как мы читаем, к примеру, у Г. Куна (К5, 838-839): "В дальнейшем мы исходим из гипотезы, что происхождение жизни есть физико-химический процесс, в случае необходимости наступающий при соответствующих условиях... При этом надеемся прийти (путем легкомысленных вариаций), вслепую и автоматически - к самоорганизовывающим и саморепродуцирующим системам и понять, как за то время, которым располагает геология, мог образоваться известный нам генетический аппарат". К началу этого столетия Эрнст Геккель столь далеко зашел в своей эволюционной эфории, что заставил химика Эмиля Г. Фишера, занимавшегося исследованием белковых веществ, поверить (H1,82): "Сконденсируйте Вашу ерунду, и когда-нибудь она заползает". Отсюда и Фридрих Энгельс дефинировал жизнь, как "особую форму белковых тел". Для Айгена жизнь является гиперциклом, а Г. и X. Валерт выразились очень кратко: (H1, 79): "Жизнь есть упорядоченное состояние материи". Со времени Дарвина по сравнению с предшествовавшим ему периодом наблюдается перелом в понимании сущности жизни (H1,73): "Дарвин превратил духовное существо - человека - в продукт бездуховного развития". Однако, Кун все же надеется преодолеть проблемы в мышлении (К5,838): "Трудность признания происхождения жизни, как физико-химического явления, а также глубоко укоренившееся представление, будто столь сложная система, как генетический аппарат, не может быть продуктом случайности, оказали сильное влияние на философское мышление.