Kniga Nr1002
Ну, конечно, в полной мере невозможно, но есть многое в Боге, чему можем и должны мы подражать.
Можем мы подражать Его правде, Его долготерпению, Его милосердию – хоть немного, хоть слабо, но всетаки подражать.
Правде Его будем подражать, когда во всех делах своих, во всех отношениях с ближними своими будем держаться святой правды, когда лжи никогда не будет ни в словах, ни в делах наших.
Милосердию разве не можем подражать? Ведь Сам Господь Иисус Христос сказал: "Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд" (Лк. 6, 36).
Как Отец наш Небесный милосердными где и как же нам быть, но всетаки в делах милосердия можем проявить великое тщание, великое старание, можем быть всегда милосердными к несчастным, голодным, раздетым, больным, к унывающим, духом упавшим – можем, можем быть милосердны.
Будем помнить, что на Страшном Суде Господь, Судия вселенной, будет нас судить именно за то, творили ли мы дела милосердия или не творили.
И любви Божией, великой и всеобъемлющей, которой возлюбил Он всю тварь, должны мы подражать: не быть злобными, не быть ненавидящими, относиться ко всем ближним нашим с любовью, с лаской, с приветом, с кротостью, никого не обижая ни словом, ни делом – разве этого не можем делать?
"Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные", – как дети, которых любит Бог.
Дети ваши, которые любят вас, которых любите вы, разве не должны подражать вам во всем – конечно, в добром, а не злом.
Так и мы должны подражать Богу во всем, в чем только можем подражать.
Нас так возлюбил Господь Иисус Христос, что Сам Себя предал в жертву за род человеческий, когда взошел на страшный крест Голгофский.
"А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым".
Святыми называет нас всех апостол Павел – всех христиан называет святыми, и вот потомуто у нас, у святых, у чистых, у очищенных и освященных великими таинствами христианскими даже не должна никогда упоминаться такая мерзкая нечистота как блуд.
А знаете, все знаете, как много нечистоты бывает в людях, знаете, что люди, полные грязи, то и дело говорят друг с другом о самых низких делах: о прелюбодеянии, о воровстве, убийстве, краже.
У возлюбленных Богом чад Его, у святых, и поминаться не должны эти мерзкие дела, не только твориться.
Забыть, навсегда забыть, не вспоминать о них даже на словах, не только на деле.
"Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам , а напротив, благодарение…".
Как много сквернословия, и пустословия, и празднословия, и нечистых слов у нас, у всех нас.
Как осквернен язык ваш – многих из вас – этими гнилыми и мерзкими словами.
А апостол Павел в том же послании Ефесянам так говорит: "Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления; итак, не будьте сообщниками их".
А Господь наш Иисус Христос сказал нам страшные слова: "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Мф. 12, 3637).