Walter Martin

Адвентисты седьмого дня также лишились поддержки Альберт Барнс, который отмечает, что если бы апостол Павел “использовал это слово в единственном числе, “суббота”, то тогда было бы абсолютно ясно, что он имел ввиду учение о прекращении действия четвертой заповеди в ее ветхозаветном смысле”39.

С того времени, как Барнс сделал это заявление и современные ученые-богословы приняли толкование “субботы” в форме единственного числа на протяжении всего Нового Завета, ряды сторонников позиции адвентистов значительно сократились.

Закончим наш обзор данного места Священного Писания рассмотрением текстов Чисел (главы 28 и 29), которые связаны с наиболее “традиционными обрядами”, ссылаемыми в Кор 2, 16-17; так, например, суббота находится в одном ряду со всесожжениями и новомесячиями (Числ. 28, 1-15). С того момента, как всесожжения и другие ветхозаветные обряды утратили свой смысл и стали “тенью” (skia), исполненными в “теле” (soma) креста Христа, становится непонятным подобная приверженность адвентистов седьмого дня к почитанию субботы. В свете анализа текстов Священного Писания я могу заявить, что аргумент в защиту почитания субботы не выдерживает никакой критики, и, что христиане стоят на фундаменте “совершенного закона свободы”, который позволяет им исполнять “праведность закона” властью любви.

Б. Послание к Галатам 4,9-11

“Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас”.

Письма апостола Павла к Галатам были исключительным усилием поддержать юную христианскую церковь и уберечь ее от влияния иудейства, которое пыталось навязать свое “другое благовествование” (1, 6) и искало случая “превратить благовествование Христово” (1, 7).

Используя свои глубокие познания еврейских законов и закона Моисея, Павел непоколебимо противостоит иудеям. Все обращения апостола к Галатам являются защитой и предостережением от тех, кто пытается втиснуть христианство “в рамки закона”. После указания ошибок, допущенных Галатийскими церквами Павел, очевидно с большой скорбью, отмечает: “Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас” (4, 10-11). В греческом Евангелии выражение “дни, месяцы, времена и годы” соответствует и к переводу Чисел (главы 28 и 29), касающемуся религиозных традиций, субботство является неотъемлемой частью которых, и к переводу послания к Колоссянам (2 глава). Павел, воспитанный в атмосфере законничества, был хорошо знаком с Семикнижием и с законом Моисея, включающим в себя еженедельные традиции субботы, и, поэтому его сожаление и скорбь относительно тенденций в Галатийских церквах и сильные слова в их адрес имеют серьезное основание. Адвентисты утверждают, что Павел имел в виду религиозные церемонии и ежегодные субботы, а не еженедельные, однако язык апостола и перевод Чисел (28 и 29) отвергают эти предположения. Когда перевод является глубоко проанализированным и основанным на сравнительном анализе стиха, то он может быть признан верным, противоположным к данному подходу является перевод, когда не берется в рассмотрение ни грамматическая сторона, ни контекст, ни сравнительный анализ текстов, чем, к сожалению, страдают наши братья-адвентисты. Для подтверждения правоты своей интерпретации слов апостола Павла они (адвентисты) не используют не принцип (извлечения из текста), а принцип (погружения в текст).

Подробно ознакомившись с адвентистской литературой, я пришел к выводу, что подавляющее большинство членов организации не рассматривают себя подчиненными закону. Я думаю, что они ошибаются, когда пытаются установить субботство, будучи “членами Тела Христова”, и находятся в большой опасности “превратить благовествование Христово” (1,7). Именно к ним обращается апостол Павел, говоря: “Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?... А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы - сыны Божии по вере во Христа Иисуса” (Гал. 4, 21; 3, 23-36).

Помня о том, что понятие “закон” в своем полном значении включает в себя все Пятикнижие, становится очевидным из слов апостола, что “быть под законом” - это значит соблюдать все его требования, от чего христиане были освобождены. Адвентисты седьмого дня безусловно являются христианами, однако мы не найдем никаких доказательств в текстах Священного Писания поддерживающих их попытку внедрить субботство среди своих последователей.

B. Послание к Римлянам 13,8-10