Kniga Nr1055

"Есть боги, которые выше других богов... Мы не приводим здесь аргументы, отрицающие существование Верховного Существа. Среди богов существует много фальшивых богов, облеченных властью и силою... Есть боги над другими богами и боги над богами вселенной" ("Scientology 0-8008", Ios Angeles: ASHO, 1967, р. 73).

Мы видим, что Хаббард отрицает христианское учение о Боге. Он пошел дальше, утверждая, что христианский Бог присутствует в индуизме: "Христианский бог намного лучше характеризуется в Ведических гимнах, чем во всех последующих книгах, включая Ветхий Завет" ("Phoenix Lectures", р. 31).

Иисус Христос

Писания Хаббарда схожи в том, что он приводит свои утверждения, не подкрепляя их свидетельствами. 0 распятии Иисуса он говорил: "Крест в качестве символа вы можете найти во всей вселенной, а легенда о Христе бытовала уже миллион лет назад" ("Викториа Рипорт", с. 150). Хаббард не понимает еврейское определение Мессии и изображает Иисуса одним из многих мессий:

"Еврейское определение Мессии - Тот, Кто несет Мудрость, Учитель. Слово Мессия происходит от слова "посланец", ... У нас есть отличный учитель в лице Моисея. У нас есть и другие Мессии, в том числе и Христос" ("Phoenix lectures", р. 27-28).

Он пытался связать.. Иисуса с индуистскими Ведами:

"Христос... был носителем информации. Он никогда не открывал своих источников. Он говорил о них, как об идущих от Бога. Но они могут исходить и от бога, о котором говорится в гимне... Веды" (там же).

Грех, спасение и перевоплощение

Наукология считает человека изначально хорошим. Хаббар отвергает концепцию, что человек был зло: "Крайне унизительно и бесчестно говорить человеку, что он должен раскаяться, что он - зло" ("Викториа Рипорт", с. 150). В книге "Volunteer Minister's Handbook", он говорит: "Никто, кроме самого человека, не может умереть за его грехи" (с. 349). Спасение в Наукологии - это освобождение от перевоплощений. "Личное спасение - это освобождение жизни от круга рождений и смертей" ("Scientology: А World Religion", Р. 16). Прошлые жизни детально описываются Хаббардом в книге "А History of Маn" ("История человека"). В ней вы можете прочесть о путешествии Тетана в различных низших формах жизни, включая морских животных, птиц, ленивцев, на его пути к человеческому облику. Следующая стадия в эволюции человека (по Хаббарду) - "хомо-новас", которую он описывает как "очень высокую и богоподобную" (там же, с. 38).

Библейский анализ Наукологии

Библейский Бог личностен. Он существует в трех ипостасях: Отце, Сыне и Святом Духе (Мтф. 28:19). В Библии мы видим, что Отец, Сын и Святой Дух - это единый истинный Бог (Ис. 44:8, 48:16). И не существует других богов, потому что есть лишь один Бог по сути (Гал. 4:8). Никто не существовал до Него и никто не будет существовать после Него (Ис. 43:10). Слово "messiah" (Мессия) происходит не от слова "messenger' (посланник, вестник). Это слово означает "Помазанник". Слово "Христос" - это греческий перевод слова "массив". Хаббард был неправ, давая свое определение и говоря, что существует много мессий. Иисус сказал, что другие, объявляющие себя мессиями, будут обманщиками (Мтф. 24:5, 11). Г-н Хаббард считал унижением призывать человека к раскаянию или говорить, что человек - это зло, но именно это и делал Иисус (Мтф. 7:11). "Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь" (Мтф. 7:17). По Библии, спасение - это вера человека и деяние Иисуса Христа (Рим. 10:9, 10; Деян. 4:10-12). Жертва Иисуса Христа очищает нас от греха, если мы верим Ему (1 Ин. 1:7, Откр. 15). Перевоплощение - это доктрина, которую отвергал Иисус и богодухновенное Писание. Иисус учил, что лишь Он от высших (Ин. 8:23), а мы от мира. Он учил, что умираем мы лишь один раз (Лк. 20:36) и что после смерти не может быть возвращения на землю (Лк. 16:27-29). Послание к Евреям говорит: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд" (9:27). И вся Библия отстаивает, значение искупления кровью Иисуса Христа.