Kniga Nr1122

1. Апостольское свидетельство, весть, Слово.

2. Святой Дух, наделяющий авторитетом и подтверждающий наше свидетельство.

Эти два элемента всегда должны сопутствовать друг другу.

В современном же христианстве мы наблюдаем две противоположные тенденции.

С одной стороны, некоторые подчеркивают первый элемент:

"Мы Его свидетели". Т. е. речь идет об апостольском свидетельстве; библейском послании, ортодоксии.

С другой стороны, есть люди, с точки зрения которых для свидетельства необходим лишь Святой Дух. Они как бы говорят, что не столь уж важно, во что мы верим, лишь бы мы имели в себе могущественное свидетельство Святого Духа.

Обе эти крайние точки зрения неверны.

К сожалению, можно быть совершенным ортодоксом и оставаться "совершенно мертвым". Крайне медленный рост Церкви, который мы наблюдаем сегодня, может быть не результатом неверных методов благовествования, но результатом отсутствия всепобеждающей силы Святого Духа.

К сожалению, там, в Церкви, где более всего говорят о Святом Духе, царят сумятица и раздоры, происходят странные вещи, и здесь наиболее ярко выражено несоответствие между исповеданием веры на словах и образом жизни христиан.

Присутствие двух элементов, на которые обратил внимание Петр в Деян. 5:32, должно сохраняться. Свидетельство Церкви требует: Евангелия и дополнения Евангелия силою Святого. Духа.

В ночь, когда Он был предан, Иисус обратился к ученикам с последними словами напутствия. Вновь и вновь, как свидетельствует записавший эти слова Иоанн, Иисус возвращался к одной и той же теме (в Ин. 13,14,15 и 16): Он уходит, чтобы мог прийти Другой и наделить их силою. Кто же этот Другой? Святой Дух. Цель Святого Духа? Свидетельствовать о силе Христа и Его Евангелия3. Иисус подчеркивает: "Он будет говорить не от Себя". Следовательно, на Пятидесятницу, когда ученики объясняли происшедшие чудеса, они проповедовали не о том опыте, который они имели в Духе. Они проповедовали распятого и воскресшего Иисуса. Свидетельство Святого Духа призвано возвысить Христа4.

Короче говоря, в чем состоит задача Святого Духа? В том, чтобы наделить Церковь силою для проповедования Евангелия.

Сила благодати

Церковь нуждается сейчас в великом возрождении. Возрождение - это потребность в Святом Духе. А Святой Дух придет во всей Своей полноте, когда Церковь снова начнет проповедовать Евангелие благодати. Таким образом, грядущее возрождение заключается в пробуждении благодати.

Евангелие, проповеданное Павлом и первыми апостолами, было Евангелием спасения по благодати только через веру в Иисуса Христа. Мы не видим, чтобы апостолы делали какие-то политические заявления, не говоря уже об их стремлении к

политической власти или славе. Да, мы читаем о том, что время от времени им приходилось участвовать в решении каких-то второстепенных вопросов. Часто апостол Павел призывал собратьев вернуться к Евангелию благодати. Мы видим, как апостол Павел делает это в Послании к Галатам. Евангелие благодати, говорит он, - это Евангелие свободы. Свобода от греха - это лишь часть Евангелия. А другая часть? Свобода от религии! Религия - это то, что мы делаем; это система спасения через поступки и послушание. Проповеданное апостолом Павлом Евангелие было Благой вестью о том, что сделал Бог. Спасение, говорит апостол Павел, достигается не через исполнение закона, но обетованием5. Если мы приняли Христа как своего Спасителя, мы "во Христа облеклись"6, а "во Христа облекшись", становимся сыновьями Божьими во Христе. Все, что законно принадлежит Христу (включая спасение и вечную жизнь), становится нашим - как только мы Его принимаем. Как Бог принимает Сына, говорит апостол Павел, так Он принимает и нас.

Вот это и есть Благая весть! И все это стало возможным через благодать.

И, как на свою беду, обнаружил апостол Павел, что всякий раз, когда проповедуется Евангелие благодати, возникает противодействие изнутри Церкви! Противодействие со стороны тех, кого Чарльз Свиндолл назвал в своей книге "Пробуждение благодати" "борцами с благодатью". Борцы с благодатью (фарисеи) убили Иисуса. Борцы с благодатью (партия закона) вели борьбу против Павла в Галатии. Когда в XVI в. реформаторы сделали проблему благодати своим боевым кличем, борцы с благодатью, рассвирепев, привязывали их к кольям и сжигали заживо. Когда в XVIII в. Джон Уэсли и Джордж Уитфилд боролись за духовное возрождение в Британии, нашлось множество борцов с благодатью, выступивших против них.

Для того чтобы позволить Святому Духу работать среди нас и открывать путь к спасению, мы должны жить по Евангелию благодати и проповедовать его. Слишком многие христиане до сих пор пребывают в путах законнических "да" и "нет", которые диктуются теми, кто сам себя назначил судьями над всем и вся. Нужно разрешить людям быть свободными,

полностью свободными во Христе. И эта свобода во Христе представляет собой полную противоположность гуруизму, "Новому веку".