Kniga Nr1136

148 См., напр., подобную песнь Климента Алекс. “hymnus Christi Servatoris” в конце его Педагога (ed. Migne) [Migne, s. g., t. 1, eol. 681-2]. Cp. что говорит об этих песнопениях Евсевий в Hist. eccl., V, 28 (Migne, s. g., 120,col. 512 и сл.).

149 Напр., известные песни в честь Иисуса Христа еретика Павла самосатского. Eusebii Hist. eccl., VII, 30 [Migne, s. g., t. 20, col. 709 и сл.).

150 Cp. преосв. Макария Введение в богословие, § 126 (изд. Спб. 1871), стр. 329.

151 Большинство правил этого собора были предложены его председателем еп. Осием кордубским, вследствие чего в оригинале эти правила начинаются словами: “Осип епископ... рек...”; только три правила (4, 18 и 20) были предложены Гаудептием, епископом наисским (в Дании), и одно (16) -- епископом солунским Афтием. В Пидалионе пропущены как имена этих епископов, предлагавших правила, так и согласие собора со сделанными предложениями, что также находится в оригинальном тексте правил. Автор.

В Книге правил всех правил этого собора 20, а в Афинской Синтагме и у автора, который следует Аф. Синтагме, всех правил 21, причем излишек здесь получается вследствие разделения 18 правила на два: 18 и 19. Ред.

152 Толкования Зонары и Вальсамона в Аф. Синт., III, 228-230.

153 Аф. Синт., III,233.

154 Codex romanus делит это правило на три отдельные правила. Ср. VanEspen, упом. изд., р. 266.

155 Аф. Синт., III, 235-236.

156 См. толкования Вальсамона прав. 13 I всел. и 16 VII всел. в Аф. Синт., II, 143, 624.

157 Толкования Вальсамона правил 4 сердик. и 88 карф. в Аф. Синт., III, 239, 518.

158 Osius hic patribus proposuit honorandam memoriam s. Petri, ut eos ad consentiendum huic nо?оjuгi facilius induceret, -- замечает на это правило VanEspen, ?. 268. Ср. и Dе ?аrca, De concordia sacerd. et imp., lib. VII, c. 3, § 8, col. 1074-1075, a также примечание St. Baluzii ad cap. 16, lib. II того же сочинения, col. 201-202.

159 Изд. 1862, стр. 184 (изд. 1901, стр. 180-1), ср. у архим. Иоанна толкование этого и следующих двух правил, I, 474-476.

160 Conciliengeschichte, I, 565-567.

161 Аф. Синт., III, 239.

162 Codex canonum eccl. africanae (Задар., 1881), стр. 15 и сл.

163 См. об этом у Maassen, Geschichte der Qnellen des can. Rechts im Abendlande (Gratz, 1870), I,53 и сл. и Hefele, Conciliengeschichte,357-358.

164 См. об этом весьма характерное примечание у Гефеле в его Conciliengeschichte, I, 577.

165 Аф. Синт., III, 247. Ср. и толкование Вальсамона в Аф. Синт., III, 245.

166 Аф. Синт., III,246.

167 Слово ап. Павла (I Тим. 3:6)новокрещенный (новообращенный) не нужно впрочем понимать, как замечают это Зонара и Вальсамон (Аф. Синт., III, 257, 258), в данном правиле буквально, но в переносном смысле, так как тот, который еще накануне занимался мирскими делами, может считаться для священства “новым,” так же, как нов для христианства тот, кто еще накануне не был крещен.