Kniga Nr1152
Тогда Иисус сказал, что от Него она может получить живую воду.
Он имел в виду Радостную Весть, а она решила, что это какая-то волшебная вода, после которой никогда не захочется пить.
Завязалась беседа. И скоро женщина поняла, что Незнакомец знает все о ее жизни.
- Господин, - сказала она, - вижу, что ты пророк. Скажи мне, кто прав: иудеи или мы? Где надо молиться - в Иерусалиме или на Гаризиме?
На это Иисус объяснил ей, что хотя истина открыта иудеям, но наступает время, когда почитать Бога будут не в каком-либо одном месте, а по всей земле. "Бог есть дух, - заключил Он, - и поклоняющиеся Богу должны поклоняться в духе и истине". Все это показалось ей загадочным.
- Вот придет божественный Царь и все нам откроет, - сказала она.
- Это Я, говорящий с тобой, - ответил Иисус... В этот момент вернулись ученики. Их смутило, что Учитель говорит с самарянкой, но они промолчали и предложили Ему поесть.
- У Меня есть пища, которой вы не знаете, - сказал Он. Апостолы не поняли: может быть, кто-то Его накормил? - Моя пища, - продолжал Учитель, творить волю Пославшего Меня.
Он заговорил о ниве, которая уже созрела, и пришла пора жатвы. Люди готовы услышать Его слово...
В самом деле, женщина побежала в селение и привела народ. Самаряне внимательно слушали Иисуса, и многие поверили в Него.
ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ
Некоторые из вас, наверно, могут спросить: а почему не все люди приняли Радостную Весть? Пусть книжники завидовали Иисусу Христу и считали, что Он не имеет права учить. Но остальные? Ведь Его слово дает людям надежду и мужество, добро и радость.
В том-то все и дело, что Спаситель мог своей силой заставить людей верить Ему, но не захотел. Каждый должен сам решить: принимает он Его или отвергает. Значит, многое зависит и от нас - людей.
Вы поймете это, услышав еще одну притчу Иисусову. Однажды Он говорил с людьми, сидя у берега озера. Толпа росла. Становилось тесно. И тогда Учитель сел в лодку Петра и, отплыв немного, продолжил беседу.
- Вышел, - начал Он, - сеятель сеять. Он бросал зерна в борозду и шел дальше. Вот он бросил горсть. Одно зерно попало на край поля у дороги, и скоро его склевала птица. Другое попало на каменистую землю, взошло, а потом росток увял. Он не смог пустить корней. Третье упало там, где остался нескошенный сорняк, и он заглушил всход. Только то, что оказалось на доброй, вспаханной земле, выросло и заколосилось. Пусть услышат те, - закончил Иисус, - у кого есть уши. Иными словами - кто захочет понять смысл сказанного - поймет.
Но даже ученики сначала не поняли, о чем идет речь. Вечером, когда народ разошелся, они спросили Иисуса, что Он имел в виду. И Он объяснил. Судьба первого зерна означает людей, из сердец которых Евангелие изгоняется злыми мыслями и чувствами, внушаемыми сатаной. Зерно на камне - это те, кто сначала с радостью принимают слово, но в трудный момент отказываются от него из-за легкомыслия и непостоянства. У них нет корней. Третьи - это люди, которые готовы верить, но суета жизни и земное богатство мешают им. И, наконец, плодоносный колос означает человека, который поверил, принял, стал жить по Евангелию.
Очень важно быть учеником Христовым не на словах, а на деле. Исполнение заповедей, говорит Христос, - это как фундамент дома. Если дом стоит на прочной основе, буря его не разрушит. А если под ним нет ничего, кроме песка, он не сможет выдержать бури и развалится.
СМЕРТЬ ПРОРОКА
Еще когда Иисус только начал проповедовать Евангелие Царства, на берегу Иордана был арестован Иоанн Креститель.
Его увезли солдаты правителя Иудеи - Антипы, который боялся, как бы стечение людей у реки не повредило бы его власти.
Иоанна заперли в крепости. Но к нему пускали друзей и учеников. А иногда сам правитель приходил поговорить с ним. Он не хотел причинять отшельнику вреда, потому что боялся гнева народа.