Kniga Nr1268

3.3. «Женское божество» в языческих религиях и попытки отыскать таковое в христианстве

В соответствии с натуралистическим характером языческих религий стоит то обстоятельство, что «около каждого бога мы встречаем всегда и богиню жену». Так, Таммуза любит богиня Иштар. У Осириса имеется жена-сестра Исида. Адонис связан с Астартой, Аттис – с Кибелой, «Великой матерью». Это вполне соответствовало натуралистическому характеру языческих верований, где производящий принцип (бог) требует дополняющего его начала рождающего, женского (богиню). Между тем, в религиях супранатуралистических – древне-еврейской и христианской – нельзя найти ни малейшего следа того, чтобы рядом с Богом Откровения стояла какая-нибудь богиня. Еврейский язык совсем не знает слова «богиня». И даже представитель отрицательного направления в библейской науке А. Ревиль должен был сказать, что «как бы мы далеко ни углублялись в древность, мы не найдем и признаков того, чтобы Бог Израилев имел когда-нибудь подругу или спутницу». Тем более нет ничего общего с мифологическими Изидою, Афродитою, Кибелою. Правда, в сочинениях мифологов можно встретить утверждение, что Пресвятая Дева Мария является модификацией древней индийской богини Майи, но в качестве единственного доказательства этой мысли указывается на звуковое сходство между именами христианской Богоматери и индийской богини. Но, во-первых, мифологи выпускают из виду то обстоятельство, что евангельские рассказы о Матери Христа Спасителя дышат полным убеждением в Ее действительное существование и в живое отношение к Ней Христа, тогда как легендарный характер мифов о Майе становится сразу заметным даже при поверхностном знакомстве с мифом. Во-вторых, сходство между именами должно быть сведено к нулю, если мы обратим внимание на то, что оба указанных слова происходят от совершенно разных корней: еврейское от глагола «быть твердым, стойким» (Мариам – госпожа), а «Майя» – одного корня с персидским – чары, грезы. А в-третьих, звуковое внешнее сходство – слишком слабое доказательство.

4. О Боге

4.1. Возможности человеческого познания

Мы проповедуем Христа распятого,

для иудеев соблазн, а для эллинов безумие.

(Первое послание к Коринфянам 1,23)

Credo, quia absurdum est.

Как были встречены открытия Галилея и Коперника, генетика, теория относительности, квантовая механика?!

Академик Л. Ландау: «Всякий существенный шаг вперед связан в физике с отказом от каких-то привычных нам представлений». Теория относительности заставила физиков отказаться как от предрассудков, от убеждения, что в природе существует абсолютное время – единое для всей вселенной, для всех движущихся систем. Она казалась безумной большинству исследователей. Но психологические неприятности, связанные с теорией относительности, показались физикам совершенно детскими огорчениями, когда им пришлось осваивать квантовую механику с ее «дикими» идеями. (Лит. газета. «Вам это покажется странным» 20. 8. 1960).

Локальная теория квантовой механики утверждает существование отрицательного времени в микромире.