Monica Pignotti

Отчуждение от внешнего мира

Другая техника контроля разума, использующаяся в саентологии с самого раннего времени, заключается в придании удручающего вида миру вне саентологии. О несаентологах говорят как о «вогах», «сыром мясе», и смотрят на них как на находящихся на очень низком уровне духовного развития. О внешнем мире говорят как о мире вогов, мрачном месте, заполненном людьми, которых контролирует их реактивный ум (аберрированная часть разума), находящимися, следовательно, в полубессознательном состоянии. Истинное счастье и полнота жизни невозможны для вога. Я помню, как в самом начале моего увлечения саентологией я читала о людях, которые ушли из саентологии и нападали на нее, после чего настолько страдали от осознания своей вины, что сходили с ума или заболевали и умирали – пропаганда для надежности, чтобы мы никогда не ушли и не выступали против саентологии. Мое культовое «я» было бы в ужасе от того, что я делаю сейчас.

Идея возмездия за уход была так прочно внедрена в мой разум, что она влияла на меня одиннадцать с половиной лет после того, как я покинула группу, ведь я уходила не получив никаких консультаций по выходу. В то время я прочла книга Бента Корридона «Рон Хаббард: мессия или сумасшедший», которая к моему изумлению описывала многие события, которые я лично испытала. У меня было сильное желание написать ему, чтобы я смогла связаться с людьми, которых он упоминал в книге, которые были в саентологии вместе со мной и ушли. Я написала письмо, но так и не отправила его, потому что была запугана мыслями о возмездии. Что если кто-нибудь вломится в дом Бента Корридона, найдет письмо и потом придет за мной? На той же неделе я сильно простыла, что подсознательно заставило меня чувствовать себя так, будто меня наказывали за мои намерения. Я решила, что лучше просто забыть об этом, что у меня почти получилось. Лишь несколько месяцев спустя, когда я прочла книгу Стивена Хассана под названием «Противостояние контролю разума в культах», я осознала степень, до которой находилась под таким контролем, и решила, что пора бороться за свое конституционное право свободы слова. Я могу подвергнуться угрозам со стороны саентологов, но я понимаю, что единственный способ остановить безумие, которое непрерывно растет в этой группе, это подняться над страхом угроз и высказать все.

Я совершаю первые шаги по «Мосту к полной свободе»

К весне 1971-го я закончила дианетический курс и стала официально сертифицированным дианетическим одитором. Я прошла первый этап подготовки одитора. Дианетический одитор справляется с психосоматическимим заболеваниями и нежелательными эмоциями посредством того, что помогает ПК повторно пережить травматические инциденты из его прошлого, используя специальный процесс для возвращения ПК назад во времени. Это, конечно, довольно упрощенное объяснение. Детальное описание дианетики представлено в книге «Дианетика: современная наука душевного здоровья» Рона Хаббарда. Современные техники дианетического одитинга несколько отличаются от того, что написано в книге, но основная теория та же.

В саентологии есть подробная таблица, описывающая уровни, которые человек проходит, и точные результаты, обещанные по завершении каждого уровня. Есть два маршрута, которыми можно идти: 1) обучаться на каждом уровне как одитор и заниматься взаимоодитингом по дианетике или саентологии с другим студентом-одитором или интерном или 2) быть только преклиром и платить за одитинг на каждой ступени по часам. Продвинутые курсы одитируются соло, что значит, что преклир одитирует сам себя под руководством кейс-супервайзера (К/С).4 Когда я занималась саентологией, одитинг стоил 50 долларов в час. На Флаге цена была 100 долларов в час. Сейчас одитинг намного дороже.

Поскольку меня интересовало быть как одитором, так и ПК, я выбрала маршрут обучения. Дианетический курс стоил 500 долларов и включал взаимоодитинг с другим студентом. Следующий шаг в моем обучении назывался «уровни академии», и стоил он в то время 1000 долларов. На этом курсе обучают одитингу по саентологическим ступеням 0-IV. Каждая ступень имеет дело с определенной областью, и у каждой есть обещанный результат или конечное явление (К/Я). Например на ступени 0 обещанное К/Я это способность общаться с кем угодно на любую тему. Один из процессов на этом уровне заключается в том, что одитор составляет список тем, которые у ПК вызывают чувство дискомфорта и спрашивает: «Что вы желаете рассказать мне о (тема)?» «Кому еще вы могли бы сказать это?» ПК отвечает на каждый вопрос, одитор подтверждает ответ и повторяет вопросы. Этот цикл продолжается, пока не достигнуто К/Я. Конечное явление каждого процесса в одитинге состоит из трех вещей: 1) плавающая стрелка на Э-метре, что якобы показывает, что ум преклира свободен относительно этого предмета; 2) внезапное понимание или «озарение»; и 3) очень хорошие показатели, что, по сути, означает, что преклир выглядит счастливым. Когда ПК достиг конечного явления определенного процесса, одитор может переходить к другому процессу или закончить сессию. Каждая ступень состоит из многих процессов. После каждой сессии преклира проверяет на Э-метре другой человек, экзаменатор. Экзаменатор отмечает реакцию Э-метра – должна быть плавающая стрелка – и то, как преклир выглядит. Затем одитор пишет полный отчет о сессии (включая протокол того, что ПК говорил во время сессии), прикрепляет отчет экзаменатора и отправляет все кейс-супервайзеру, который оценивает сессию и решает каким должно быть следующее действие. Если у ПК на экзамене очень хорошие показатели и плавающая стрелка, а одитор провел все процессы правильно, К/С ставит за сессию «отлично». Если преклир на экзамене выглядит несчастным или Э-метр дает любую другую реакцию кроме плавающей стрелки, всегда предполагается, что одитор сделал что-то не так, и его отправляют назад для просмотра материалов. Это называется крэминг5. К/С пишет в инструкциях «Фланк6, одитора на крэминг» и составляет список материалов, которые должны быть изучены. В таком случае папка преклира помечается красным, и он должен вновь оказаться в сессии в течение 24 часов для исправления «ошибки». Если одитор совершает слишком много ошибок, его могут вернуть в самое начало для повторного прохождения курса или отправить к этик-офицеру, человеку, отвечающему за дисциплинарный аспект саентологии. В миссии, где я работала, одиторов никогда не посылали на этику, но на Флаге это встречалось сплошь и рядом, о чем я подробнее расскажу чуть позже.

Мне было нелегко собрать 1000 долларов для прохождения уровней академии, но будучи исполнена решимости, я все-таки накопила нужую сумму. Уровни академии не предоставляют в миссиях, поэтому мне пришлось поехать в вышестоящую организацию. Я прошла уровень 0 в организации в Лас-Вегасе. Находясь в Лас-Вегасе, я посетила саентологическую конференцию, и именно там я впервые услышала о Морской Организации, святая святых саентологии.

Мой первый контакт с Морской Организацией