Pitanov V.Y.

Следующий источник наших «знаний» о жизни Иисуса в Индии – это книги Эдгара Кейси, который, подобно Леви, как он утверждал, мог мистически читать «Записи Акаши», откуда и позаимствовал, опять же по его словам, эту информацию. Кейси составил подробное описание юношеских лет Иисуса. Согласно версии Кейси, с двенадцати и до пятнадцати лет Иисус учился у ессейской учительницы Юдифь, которая обучала Его пророчествам в своем доме в Кармиле. Затем Он отправляется в Египет, потом проводит три года в Индии, после чего следует Персия. За время своего путешествия Иисус овладевает искусством исцеления, обучается управлению погодой, овладевает телепатией, астрологией и т.д.

Безобидны ли для христианства все эти рассказы о восточных «путешествиях» Иисуса? Нет! Потому что если принять их, то они автоматически приводят к нескольким выводам344: Иисус Христос – не Бог; Новый Завет неточен; утверждение о том, что Иисус Христос – единственный Путь к спасению, не соответствует действительности; христианство не является единственной истинной религией.

На что обращаешь внимание при знакомстве со всеми вышеперечисленными книгами? Прежде всего на то, что они противоречат друг другу. Этот факт уже сам по себе заставляет задуматься о надежности данных документов. В «Жизнеописании Святого Иссы» сообщается, что Иисус тайком уезжает из родительского дома с какими-то купцами. В «Евангелии эпохи Водолея» описывается, что индийский принц Равана попросил родителей Иисуса отпустить Его с ним, на что они дают свое согласие. У Кейси появляется ессейская учительница Юдифь, которая отсутствует у первых двух авторов. Повествование о смерти Иисуса в этих книгах тоже различается. В «Жизнеописании Святого Иссы» Иисус был жестоко убит, и Его душа растворилась в Божественности. В «Евангелии эпохи Водолея» сказано, что Он «преобразился» в «высшую форму». Кейси утверждает, что Иисус воскрес эзотерическим образом, «вылепившись из волн эфира». Если учесть, что Кейси и Леви пользовались якобы одним источником – «Записями Акаши» – такая разноголосица вызывает, по меньшей мере, недоумение. Не говоря уже о том, что сам факт существования «Записей Акаши» доказать невозможно.

Изучая Новый Завет в свете идеи о восточных путешествиях Иисуса, бросается в глаза то, что Иисус нигде не ссылается на индийские священные писания, Он цитирует только Ветхий Завет. Это странно, если учесть, что, по мнению оккультистов, треть Своей жизни Иисус провел на Востоке. К тому же, в Ветхом Завете есть сотни пророчеств о жизни Иисуса Христа и ни одного, где говорилось бы о Его восточных путешествиях.

Общий вывод, который можно сделать на основании всего вышесказанного, состоит в следующем: достоверных фактов, обосновывающих утверждения о путешествии Иисуса в Индию, не существует.

34. Критерии истинности учения

Исследуя любое религиозное учение, в первую очередь возникает вопрос о его истинности и тех критериях, с помощью которых ее можно определить. Сравним критерии истинности, предлагаемые христианством и оккультизмом.

Оккультные критерии истинности учения «Два признака подлинности Учения: первый – устремление к Общему Благу; второй – принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку…»345. Что агни-йога понимает под «общим благом»? Не что иное, как работу под руководством «махатм» по распространению учения агни-йоги и практическому воплощению идей, заложенных в этом учении: «…Подчинение власти Иерархии значит приношение огня на Общее Благо. Как тускло горит это понимание в людском понятии!»346; «Главное, чтобы не отойти от поставленной перед нами цели, цели принесения нового света и знания на общее благо»347. Что значит «принятие всех бывших учений, ответивших первому признаку»? Какие это учения? Прежде всего обозначим те учения, которые этому признаку не соответствуют, а потому отвергаются агни-йогой: «Я (махатма) укажу на величайшую, главную причину почти двух третей бедствий, преследующих человечество – с тех пор, как эта причина сделалась силой. Это – религия, в любом своем виде и у всех народов»348. Отсюда можно сделать вывод, что ни христианство, ни буддизм, ни иудаизм, ни индуизм, ни ислам первому признаку не соответствуют. Какие же учения имеют отношение к Общему Благу? «Установим наше отношение к розенкрейцерам, масонам и прочим организациям, где затронуто Общее Благо. Многие Махатмы принимали участие в них. Когда же мы вспомним о бескорыстных первоосновах этих организаций, мы не должны отрицать их»349.

Таким образом, первому признаку соответствуют только оккультные организации, но, судя по всему, не все: «…За масонами масса ложного оккультизма…»350; «Помимо открытых и явных врагов, Теософия имеет тайных и, следовательно, более опасных. К числу таких врагов принадлежит Антропософия и ее последователи. Хотя ни само учение Антропософии, ни ее последователи не выступают против Теософии, но в этом и заключается главная опасность и большой вред ее, ибо, идя параллельно с ней на одинаковых правах, как две совершенно равноценные величины, она имеет целью совратить человека с истинного пути в ложный»351. Строго говоря, кроме теософии и агни-йоги, первому признаку никакие иные оккультные учения не соответствуют. Таким образом, второй признак «принятие всех бывших Учений, ответивших первому признаку» значит, что принятие учением агни-йоги и теософии является принципиальным с точки зрения агни-йоги, чтобы в ее глазах считаться истинным.

Какие критерии истинности учения, помимо указанных выше, выдвигает агни-йога? «Единственным преимуществом в области знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов»352. Под «убедительностью и привлекательностью» понимается доверие и служение той силе, которая дала агни-йогу. От каких «несносных запретов» надо избавиться? «…Так невозможно запрещать свободное познавание. Такой запрет будет свидетельством невежества. Среди познавания отличен будет истинный путь…»353. Что же надо познавать? «…Мы предлагаем знание, полезное прогрессу человечества»354.

Итак, вывод из всего вышесказанного прост: только оккультные учения, точнее, некоторые из них, могут считаться истинными. Все мировые религии ложны. Истинное знание состоит в изучении оккультных учений, любые запреты подобного изучения должны быть отвергнуты.