Питанов В.Ю.-ГРАНИ ОККУЛЬТИЗМА: -ОТ ГЕРМЕТИЗМА ДО МАГИИ -И ЭКСТРАСЕНСОРИКИ-Содержание-Введение-1. Оккультизм, или

Второй принцип - принцип соответствия, или аналогии83. Он гласит: «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху» – этот закон заключает в себе ту истину, что всегда существует соответствие между законами и явлениями в различных плоскостях Бытия и Жизни»84. Подробнее об этом принципе мы еще поговорим в главе, посвященной магии.

Третий принцип - принцип вибрации85. Вся вселенная, вся материя, из которой она состоит, находится в движении, вибрирует. Разница между духом и материей в частоте вибрации. Материя, усилив частоту вибрации, становится духом, и наоборот.

Четвертый принцип - принцип полярности86. Герметисты считают, что: «Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить»87. Из этой идеи следует мысль, что «хорошее и ужасное являются ничем иным как двумя полюсами одного и того же»88. Для христиан эта мысль особенно важна, так как, с точки зрения герметизма, Бог и дьявол - разные грани одной и той же силы. Свет не может существовать без тьмы. Тьма, в свою очередь, нуждается в свете, при этом их природа едина.

Пятый принцип - принцип ритма89: «Все течет, втекает и вытекает, все имеет свои приливы, все поднимается и падает – маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются»90. Этот принцип означает, что любое действие имеет противодействие. Если есть прилив, имеется и отлив. Значит, если вселенная родилась, она умрет, чтобы потом заново родиться.

Шестой принцип - принцип причины и следствия91: «Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть ничто иное как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона»92. Кратко этот закон можно определить так: все, что происходит, имеет причину своего появления. Если мы не знаем причины то это не повод утверждать, что ее нет. У событий, происходящих на земле, есть причины, лежащие в астральной плоскости, и наоборот.

И последний седьмой принцип - принцип пола93: «Пол во всем – все имеет свой Мужской и Женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях»94. Он фактически тождественен учению об инь и янь в даосизме95. Созидание есть слияние мужского и женского начала. Они взаимосвязаны и только через их слияние возможен творческий акт.

Как современные герметисты относятся к христианству? Они считают, что в первоначальном христианстве существовали «тайные знания», но они «были потеряны во времена Константина, чья железная рука задушила философию покровом теологии, не оставив Христианской Церкви то, что было самой ее сущностью и духом…»96. Современные герметисты утверждают: «мы проводим разницу между Религией и Теологией… Религия для нас означает интуитивное осознание существования… ВСЕ (т.е. Бога. – В.П.)… тогда как Теология означает попытки людей приписать личностные свойства и характеристики этому ВСЕ… Как Религия, так и Философия мыслятся нами в виде явлений уходящими корнями в Реальность, … теология… подобна изломанному тростнику, растущему на зыбучих песках невежества»97.

Подытожим все вышеизложенное. Утверждения герметистов о том, что их традиция уходит в глубокую древность, ничем не подтверждены. Имеющиеся факты свидетельствуют, что герметизм возник позже христианства. Современные учителя герметизма не могут обосновать преемственность своей традиции. К христианству они относятся негативно. Учение герметизма, по утверждениям самих герметистов, никакого отношения к христианству не имеет и с ним несовместимо.

3. Белая и черная магия или маг, как игрушка для духов

Академическая наука дает следующее определение магии: «Магия (от греч. mageia, лат. magia98 – волшебство) – действия или обряды, призванные сверхъестественным образом воздействовать на явления природы, животных, человека или духов»99. Магия существовала всегда. Она является естественным следствием оккультизма, его неотъемлемой частью. Согласно магии, мир причинно обусловлен незыблемыми оккультными законами. Вся вселенная подчинена этим законам, кто познал оккультные законы, тот получил возможность ею управлять100. Оккультизм учит: «Разница между Магией и Общим Оккультизмом та, что Магия - наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию, но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма, это тоже, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с Механикой»101. Некоторые оккультные школы, приняв во внимание тот факт, что в целом в обществе остается настороженное отношение к магии, пытаются от нее отречься, например агни-йога: «…самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира102. Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии…»103. Но даже агни-йога, несмотря на критику магии, сохраняет магическое мировосприятие, изменяя термины, но не суть104. И это неудивительно, ведь «для оккультиста магическое искусство имеет более широкое значение; оно служит не только для подтверждения теорий, относящихся к невидимым мирам, но имеет целью утилизировать эти теории для расширения могущества человека.

Действительно, цель105, которую предание приписывает магическому искусству, заключается: «В нахождении точек соприкосновения и связи между человеком и существами, стоящими выше человечества; в открытии законов, управляющих человеческим существом, и в обучении его согласованию своих поступков с волею этих высших существ; и, наконец, в призывании помощи этих последних для выполнения земного назначения человека»… Религиозный характер истинного Оккультизма выступает на практике еще более чем в теории; впрочем, он содержится и в самом определении Оккультизма»106. Агни-йога тоже ставит своей целью нахождение связи с существами, «стоящими выше человечества», махатмами.