Kniga Nr1353

Иначе говоря, лидеры Сторожевой Башни заявляют, что мост между ними и апостолами был и существует, но они по сути не знают, каков он.

Их цель - убедить доверчивых людей поверить в авторитетность своего света попыткой сделать себя преемниками апостолов. Для этого они используют также идею передачи пищи в промежуточные века людьми, которые принадлежали к классу раба. Иначе говоря, раб был всегда. Он передавал пищу из поколения в поколение, но света у него как-будто не было, а если был, то очень малый. Только во второй половине 19-го столетия "воссиял свет" посредством людей, основавших Общество Сторожевой Башни. На протяжении последних полтораста лет он сияет посредством уже современного класса "раба".

Равноценен ли "сильный и слабый свет" Сторожевой Башни сиянию апостольского света, в статьях журнала не сказано. Вожди культа хорошо понимают, что они не могут заявить так прямо. Было бы слишком очевидно, что они приписывают себе равноапостольский авторитет. Они также знают, что за недолгую историю их организации был не один серьёзный провал. Поэтому достаточно косвенно убедить людей, что "свет" в краткой истории Сторожевой Башни и свет Божьих откровений во времена апостолов, - один и тот же авторитетный свет. А если это так, то как верующие в 1-ом веке принимали авторитет апостолов, так и верующие наших дней должны принимать авторитет руководителей Сторожевой Башни.

К сожалению, эта аргументация успешно принимается многими теми, кто не знал и не знает ни истории Сторожевой Башни, ни Священного Писания так, как необходимо знать. Для многих искренних и доверчивых людей теория света в сочетании с учением о верном и благоразумном рабе кажется приемлемой.

В вышеуказанных трёх статьях руководители культа ссылаются на Пс. 96:11, где написано: "Свет сияет на праведника, и на правых сердцем - веселие" и на Прит. 4:18, где сказано: "Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня". Это основные стихи, которые они употребляют в доказательство своей теории. В первой статье они употребляют их, как относящиеся к апостолам, а в остальных двух, как относящиеся к своей организации. О равноценности своего "света" со светом апостольским они прямо в статьях не заявляют, но пытаются усиленно доказать, что их свет соответствует свету апостолов и есть его продолжение. Чтобы читателю было яснее, мы дадим вначале некоторые подробности первой статьи, а потом - двух остальных.

В первой статье под названием "Сияние света во времена апостольские" авторы говорят, что это сияние проявилось в Божьих откровениях ученикам Христа и писателям книг Нового Завета. Например, в откровении Андрею о том, что Иисус есть Мессия (Иоан. 1:41); в откровении Петру, что Иисус есть Христос, Сын Бога Живого (Матф. 16:16-17); в повелении Христа Его ученикам после Своего воскресения, чтобы они пошли и научили все народы (Матф. 28: 19-20); в явлении Духа Святого (у свидетелей Иеговы "духа святого") в день Пятидесятницы (Деян. 2); в учении о том, что слова Пс. 15:10 относятся к воскресшему Христу; в сошествии Духа Святого в доме сотника Корнилия (Деян. 10:44-45); и в том, что более нет необходимости совершать Ветхозаветное обрезание (Деян. 15:1-20).

Затем перечисляются случаи проявления света. В Евангелии от Матфея - Нагорная проповедь, притчи о Царстве Божьем, пророчества Христа о будущих событиях. В Евангелии от Луки - двенадцать притч, о которых не упоминают другие евангелисты. В Евангелии от Марка - образ Христа, как деятельного человека и уникальная притча о семени в гл. 4:26-29. В Евангелии от Иоанна - стихи о существовании Иисуса до воплощения в человека, о воскрешении из мёртвых Лазаря, молитва Иисуса в ночь перед арестом в саду. В посланиях Ап. Павла - праведность по незаслуженной вере в Иисуса Христа, исправление ошибок коринфян и призыв к их единству, осуждение безнравственности среди коринфян, учение о браке, учение о воскресении из мёртвых и другие поучения в Посланиях к Фессалоникийцам, Евреям. Что касается посланий апостолов Петра, Иакова и Иуды, рамки статьи не позволили привести примеры сияния света в них.

Свою первую статью в данном выпуске "Сторожевой башни" авторы заканчивают словами:

После смерти апостолов Иисуса и начала предсказанного отступничества свет истины потускнел (2 Фес. 2:1-11). Но, тем не менее, в согласии с обещанием Иисуса, через много столетий Господин вернулся и нашёл "верного и благоразумного раба", раздающего "слугам" пищу во время. За это Иисус Христос поставил раба "над всем имением своим" (Матф. 24:45-47). Какой свет воссиял после этого? Об этом пойдёт речь в следующей статье.

Как мы уже сказали выше, мы согласны с тем, что Божий свет апостолов был достоверным. Однако, как бы ни пытались лидеры Сторожевой Башни доказать, что между ними и апостолами есть последовательность в вопросе Божьих откровений, доказательств у них нет. Если бы была последовательность, то учение Сторожевой Башни нужно было бы считать продолжением Библейского откровения. Однако, есть достоверные исторические и Библейские причины, по которым учение вождей культа об их "новом свете" - ложное.

Что такое "свет сильный и свет слабый"