Kniga Nr1353

Смотря на результат их деятельности, нет сомнения, что стараниями Расселла и его сотрудников управлял святой дух Иеговы.

Хотя священнослужители многих церквей поддерживали ложные вавилонские учения, скромные усилия Расселла и его сотрудников привели к тому, что истина засияла, как никогда прежде.

"Исследователи Библии" подтвердили на деле, что они были представителями класса верного и благоразумного раба, заданием которого было вовремя обеспечивать слуг Христовых духовной пищей. Их усилия оказали огромную помощь в выявлении класса помазанных людей в конце 19-го века.

В приведённой аргументации есть один пункт, посредством которого лидеры культа пробуют удалить сомнения в умах свидетелей Иеговы в отношении своего авторитета и идеи прогрессивного света. С одной стороны, они правильно говорят, что в дни апостолов Христос действовал сверхъестественным образом, чтобы показать ученикам сияние света.

Однако, с другой стороны, они неправильно дают понять, что если после того Христос действует через раба естественным образом, то свет посредством этого раба имеет равноапостольский авторитет.

Вожди культа хотят этим убедить людей в том, что их деятельность и учение обладают тем же авторитетом, каким обладали апостолы Христа.

Раз, мол, помазанное руководство Сторожевой Башни принадлежат к тому же классу верного и благоразумного раба, к которому принадлежали апостолы, то их новый свет также должен приниматься, как принимается свет апостолов. Это, конечно, высокопарная претензия на авторитет. Но все остальные свидетели Иеговы в мире верят им и остаются в заблуждении.

Лидеры Сторожевой Башни никогда не позволяли рядовым иеговистам подвергать сомнению свои ошибочные толкования Библии и предсказания пророческих событий в то время, когда их придерживались вожди.

Если же кто-нибудь смел нарушать это правило, то подвергался строжайшему наказанию. Это правило существует до сих пор. Однако, если лидеры сами меняли свои толкования или если их предсказания очевидным образом оказывались ложными, то рядовым членам не положено подвергать сомнению авторитет вождей культа. Они должны были принимать новые объяснения и стараться забывать старые.

Далее, во второй статье идут перечисления убеждений, к которым пришли основатели Общества под руководством Расселла, по причине того, что "насколько сильно Иегова, с помощью своего святого духа, помогал этим первым исследователям Библии, озаряя их светом". Среди понятий, к которым пришли Расселл и его друзья, находятся следующие пункты учения Сторожевой Башни: Сын Божий Иисус Христос не вечный Бог, а был сотворён; Святой Дух (у них "святой дух") не третье лицо Троицы, но действующая сила Бога; у человека нет вечной души; вечных мук нет, и огненный ад не существует; в будущем есть две надежды: жизнь на небе для 144 000 помазанных и рай на земле для "великого множества других овец"; Вечерю Воспоминания смерти Христа следует отмечать один раз в году, 14 нисана; Пасха - языческий праздник. Иначе говоря, Расселл и его коллеги избрали всё то, что не соответствует учению Нового Завета.

В то же самое время авторы статьи явно умалчивают о других твердых убеждениях, которые точно так же характеризовали Расселла и его коллег. Например, как мы видели в первой части нашей книги, они уверенно учили, что в 1873 году исполнилось 6000 лет от сотворения человека, что в 1874 году пришёл конец 1335 дням пророка Дан. 12:13 и началось невидимое присутствие Христа, что в 1914 году закончится сорокалетняя "жатва", начнётся Армагеддон и сразу за ним будет Тысячелетнее царство, и что большая пирамида в Гизе согласуется с Библией и есть сокровищница важной истины - "научной, исторической и пророческой". Тут со светом дело оказалось неладно. Хотя современные вожди Сторожевой Башни эти понятия Расселла и его коллег считают неправильными, они всё же не объясняют, почему "свет" Расселла и его друзей имел такие изъяны.

"Свет" усиливается с 1922 года