Kniga Nr1353

Всякий, кто верит в богодухновенность Библии, признаёт, что в учении апостолов не было никаких ошибок или пороков. Оно совершенно в себе самом и никогда не нуждалось в "уточнении", "подправлении" или в каком-либо изменении. В контрасте с апостольским учением, как мы видели, учение Сторожевой Башни постоянно подвергается "уточнениям", которые по сути не уточнения, а замена одних толкований на другие.

Возьмём для примера противоречивые толкования Обществом Сторожевой Башни 24-го стиха в 11-й главе Евангелия от Матфея. Там сказано: "Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе". Согласно Сторожевой Башне, во время Тысячелетнего Царства будет воскресение добрых и злых, только не всех злых, а лишь тех, которые не самые плохие грешники. В связи с этим понятием, руководители свидетелей Иеговы несколько раз меняли своё толкование, воскреснут ли жители Содома во время Тысячелетнего Царства (см. Быт. 19:4-11), или нет.

Вот их противоречивые заявления в разных изданиях журнала "Сторожевая башня" на английском языке: В номере за июль 1879 года на стр. 8 написано, что жители Содома будут воскрешены, а в номере от 1 июня 1952 года на стр. 338 мнение изменилось и написано, что жители Содома не будут воскрешены. Через 13 лет произошел возврат к первоначальному толкованию, и в номере от 1 августа 1965 года на стр. 479 написано, что жители Содома будут воскрешены. И, наконец, через 13 лет толкование опять изменилось, и в номере от 1 июня 1988 года на стр. 31 сказано, что жители Содома не будут воскрешены.

Более ярко эти противоречия обнаруживаются в разных выпусках доктринальной книги под названием "Ты можешь жить вечно в раю на земле". В данном случае мы указываем на английский выпуск в 1982 году и на русский в 1989 году. В английском выпуске 1982 года комментарий лидеров Сторожевой Башни на Матф. 10:15 был таков:

Говоря это, Иисус показал, что, по крайней мере, некоторые из неправедных людей древнего Содома будут присутствовать на земле в день суда.

Хотя они были очень нечестивы, мы можем ожидать, что некоторые из них будут воскрешены. В своём милосердии Иегова вернёт их к жизни, для того чтобы они имели возможность узнать его намерения. Но слова Иисуса также показывают, что некоторые из неправедных, которым он и его ученики лично проповедовали, будут присутствовать в день суда. Они тоже будут воскрешены, и им будет дана дальнейшая возможность узнать Божьи намерения. Кому будет в то время труднее принять Христа как царя?

Жителям древнего Содома или тем, кто отверг проповедь Иисуса и его учеников? Это будет труднее для тех, кто лично отверг Иисуса. (Выделено Н.П.)

Здесь лидеры иеговистов говорят, что некоторые жители Содома будут воскрешены по милосердию Иеговы, и им будет легче принять Христа как царя во время Тысячелетнего Царства, которое у свидетелей Иеговы - также тысячелетний день суда. Но в русском издании этой же книги в 1989 году комментарий даёт противоположное представление.

Будут ли воскрешены в день суда такие чрезмерно извращённые люди?

Как исходит из Священного Писания, этого явно не случится. Например, Иуда, инспирированный ученик Иисуса, написав об ангелах, которые покинули своё место на небе, чтобы иметь половую связь с человеческими дочерьми, продолжает дальше; "Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример" (Иуд. 6, 7; Быт. 6:1, 2). Да, из-за их крайней безнравственности, жителей Содома и окрестных городов постигло уничтожение, после которого они, очевидно, никогда не будут воскрешены" (Выделено Н.П.)

Здесь лидеры толкуют наоборот, что никто из жителей Содома никогда не будет воскрешён. В этих комментариях виден не свет и не уточнения или подправки, а полные противоречия. У апостолов Христа таких противоречий не было. Поэтому приравнивать свой "свет" к истинному свету апостолов, как настаивают вожди Сторожевой Башни, значит заниматься плохим делом.

Поэтому учительная деятельность руководства культа выглядит совершенно плохо. Мы уже это видели в первой части книги. Факт заключается в том, что даже апостолы никогда не объявляли точных дат, когда должны произойти конечные пророческие события. У них тоже была книга пророка Даниила, и они могли бы заняться подсчётом, если бы хотели. Однако они помнили повеление Христа: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян. 1:7). Но, что касается руководителей Сторожевой Башни, они на это повеление не обращали никакого внимания. Они не раз и не два назначали дату, когда должна произойти Армагеддонская битва, и всякий раз терпели провал.

В-третьих, свет Божий светит прямо. Это значит, что Бог ведет Свой народ, хотя и по узкому, но по прямому пути. Бог ведет не так, как ведёт зигзагами Сторожевая Башня и в оправдание ссылается на пример парусника. По-видимому, её лидеры забыли или не обращают внимания на места Св. Писания, которые говорят: "Путь праведника прям; Ты уравниваешь стезю праведника" (Ис. 26:7), и: "Идущий прямым путём боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежёт о Нём" (Прит. 14:2). Мы знаем, что Иоанн Креститель призывал людей к исправлению кривизн в их жизни, цитируя пророка Исаию: "Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими и узрит всякая плоть спасение Божие" (Лук. 3:5).