Kniga Nr1353

Когда свидетели Иеговы посещают людей, они обычно чувствуют себя уверенными в том, что если не сразу, то постепенно докажут собеседникам правоту своего учения. Так чувствовал и Сезар Мансанарес, когда он и трое единоверцев-иеговистов отправились на беседу с одной протестанткой и ее пастором в городе Энтревиас в начале 1976 года. Одним из шедших с ним был старейшина общины культа в городе Паломарес.

Как обычно, Сезар и его друзья взяли с собой достаточное количество журналов и книг Общества Сторожевой Башни. Кроме того, Сезар взял с собой Новый Завет на греческом языке, который он начал изучать в университете. Несмотря на предстоящую встречу не просто с кем-то, а с пастором протестантской церкви, они думали, что если даже будут затруднения, их победа - только дело времени.

Но дело оказалось не так. Испробовав все свои приемы в течении первых двадцати минут беседы, Сезар и его коллеги увидели, что им не удалось ввести пастора в замешательство. В результате этого пришедший с ними старейшина встал и с гневом ушел. Он понял, что успеха не будет, и поэтому удалился. Но Сезар и два других иеговиста этого не поняли и остались, думая, что смогут доказать пастору свою правоту.

Дискуссия продолжилась и коснулась темы, кто есть Христос. Как правило свидетели Иеговы считают себя экспертами по этому вопросу и уверены, что могут доказать, что Христос не такой Бог, как Бог Отец.

Поэтому Сезар и его друзья подумали, что теперь-то они загонят пастора в тупик. На их вопрос, Бог ли Христос, пастор ответил утвердительно и пояснил, что это действительно так, потому что по Библии Христос есть Творец вселенной.

Не соглашаясь, Сезар возразил, что Христос творец лишь в косвенном смысле, а не в прямом. На самом же деле Иегова создал мир, только посредством Христа. Однако пастор не принял его возражение, указав, что, согласно Библии, есть только один Творец Бог. Стараясь доказать пастору свою правоту, Сезар привел в пример генерала, воевавшего против города и взявшего его. Этот генерал может заявить, что он взял город. Но, может ли он сказать, что сделал это без участия офицеров и солдат? Так и в вопросе создания вселенной, продолжал настаивать Сезар, она была создана Иеговой, но, конечно, посредством Иисуса Христа.

Заявив это с уверенностью, Сезар решил, что вопрос исчерпан и пастору больше нечего сказать. Но, к его удивлению, пастор продолжил: "Да, аргумент хорош, но знаете ли вы хотя бы одного генерала, который бы утверждал, что он взял город сам, один, без чьей-либо помощи?" Сезар подумал, что в действительности нет такого генерала, который мог бы так сказать. Пока он размышлял об этом и недоумевал, что бы мог обозначать этот вопрос, пастор предложил ему прочитать два стиха из книги пророка Исаии. Первым был 8-ой стих из 45-й главы, где сказано: "Кропите небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастет вместе правда. Я, Господь, творю это". Вторым был стих 13-й из 48-ой главы: "Моя рука основала землю, и Моя десница распростерла небеса". (В этом и других стихах Ветхого Завета имя Господь в еврейском оригинале - Иегова, примечание Н.П.) Поэтому, сказал пастор в заключение, если в одном месте Св. Писания сказано, что Иегова создал всё Сам, а в другом, что всё создал Христос, то Христос - это Иегова.

Аргумент пастора показался Сезару неопровержимым. Но, не желая признать поражение, он перешел к другой излюбленной теме свидетелей Иеговы. Он сказал, что пастор верит в существование только одного Бога, а Библия говорит, что есть много богов. Иисус Христос лишь один из них, как впрочем, и сатана, согласно 2 Кор. 4:4. Но пастора, хорошо знавшего Библию, было невозможно отразить. Он предложил Сезару прочитать стих 6 из 44-ой главы книги прпорока Исаии, где написано: "Так говорит Господь (Иегова), Царь Израиля, и Искупитель его, Господь (Иегова) Саваоф: Я первый и последний, и кроме Меня нет Бога". Затем пастор добавил: "Итак, очевидно, что нет других богов, не так ли?" Однако Сезар не сдавался. Он возразил, что Бог един лишь в абсолютном смысле. Это - Бог с большой буквы. Однако есть множество богов с маленькой буквы, т.е. сотворенные боги. Христос и диавол были когда-то сотворены и поэтому они - боги с маленькой буквы.

Выслушав это, пастор снова задал вопрос, на который Сезар мог только ответить утвердительно, но который вел к ещё худшим последствиям для Сезара и его коллег. На вопрос, считает ли Сезар, что все созданные боги появились после Иеговы (Который не имеет начала), Сезар ответил утвердительно и заявил, что в начале всего Иегова создал Сына, а потом создал другие существа, среди которых некоторые - боги.

Тогда пастор предложил Сезару прочитать 10-й стих 43-й главы книги пророка Исаии, где сказано: "А Мои свидетели, говорит Господь (Иегова), вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога, и после Меня не будет".

Затем пастор добавил: "Видите, что Он (т.е. Иегова) хочет сказать? Не было другого бога ни прежде, ни после. Либо Христос есть единый Бог, либо Он не может быть Богом". Сезар описывает дальше:

И снова аргумент оказался убийственным, возразить против которого было абсолютно нечего. Понемногу я начинал видеть, как Христос и Всевышний растворялись один в другом всё более совершенным образом. Тем же самым образом, как существовал один Творец, Который был Всевышним, будучи Христом, точно так же существовал Бог, Который был Всевышним, будучи Христом. Я стал испытывать глубокое томление, от которого, казалось, задыхался.

Но и это не заставило Сезара сдаться. Вспомнив ещё одно место Св. Писания, он подумал, что ещё есть надежда отразить аргументы пастора.