Kniga Nr1353

Все эти даты провозглашались, как происходившие невидимо, и принятие их, естественно, зависело всецело от веры человека в их истолкование. После одного заседании, когда эти пророчества о временах и (их) изменениях оказались предметом обсуждения, один член Правления, Билл Джексон, с улыбкой сказал мне: "У нас был обычай говорить: "Ты просто возьми эту дату и переложи с одного плеча на другое".

Вот таким образом решались вопросы исполнения библейских пророчеств в руководстве Сторожевой Башни членами её Правления. Рэймонд Франц говорит об этих членах, что они были настолько заняты административными делами, что не имели времени для серьёзного изучения Библии. Поэтому они решали вопросы большой важности произвольно и поспешно. Конечно, мы знаем, что с точки зрения достоверного Евангельского учения, эти лидеры были и есть лжеучителя, и мы обязаны предостерегать людей от следования за ними.

С 1922 года по 1928-й Сторожевая Башня провела семь конгрессов, называемых по-английски конвенциями, на которых выступал президент Общества Джозеф Рутерфорд. Каждый из этих конгрессов провозгласил осуждение какому-то аспекту "сатанинской организации" или самому сатане. Как правило, это были жёсткие обвинения против служителей традиционных и протестантских церквей. Лидеры Сторожевой Башни всегда в самых черных красках судили служителей церквей. Подобное продолжается и в наши дни.

Свидетели Иеговы считают, что вышеуказанные семь конгрессов - это исполнение звука семи ангельских труб в Откр. 8:1-9; 11:15-19. Традиция проводить многолюдные конгрессы продолжилась и дальше. Чем больше людей смогут они собрать, тем лучше для движения. Например, во время последнего для Рутерфорда конгресса в 1935 г. в городе Сент-Луис, США, присутствовало 115 тысяч человек. В наше время многолюдные конгрессы ежегодно проводятся по всему миру. Они играют большую роль как для самых иеговистов, так и для других людей, производя зрительное впечатление о влиянии Сторожевой Башни в разных странах.

Несмотря на промахи в пророческих предсказаниях, история движения показывает, что Рутерфорд сделался его полновластным правителем.

Как более способный администратор, Рутерфорд оказался большим диктатором своих последователей, чем был до него Расселл. Он установил порядок "теократического правительства" в организации свидетелей Иеговы. В результате этого считалось, что всякий, противящийся Рутерфорду, был противником Бога.

Установление его абсолютной власти во всех сферах жизни и деятельности организации произошло постепенно. Как мы видели выше, как только Рутерфорд стал президентом, он грубо и бесцеремонно выдворил неугод-ных ему директоров Общества Сторожевой Башни. Таким образом, он стал полным административным хозяином Бруклинского центра. Однако местные собрания Общества в разных городах Америки и других странах оставались относительно свободными и могли действовать независимо.

Ими руководили выборные старейшины. Называясь "исследователями Библии", эти собрания и их руководители старались сохранять свободу, несмотря на принадлежность своему Обществу. Рутерфорду это не нравилось, и он постепенно подчинил все собрания себе.

Основными средствами влияния на людей первого президента Чарльза Расселла были его способности и умения привлекать убедительным тоном, которым он говорил и писал. Хотя он был неплохим организатором, он давал относительную свободу своим последователям. Рутерфорд же был человеком жёсткой натуры и более настойчивого характера. Чего бы он ни пожелал, он считал нужным добиться.

В те годы в главном штабе Общества существовал так называемый, редакторский комитет, который был ответственным за содержание журнала "Сторожевая башня". Естественно, этот комитет имел право решать, что помещать, и что не помещать в журнале. В 1925 году Рутерфорд решил, что он должен иметь это право. Наперекор редакционному комитету, он опубликовал в "Сторожевой башне" статью под названием "Рождение нации". Таким образом, он аннулировал этот комитет.

В отличие от Расселла, который считал, что более важной целью для последователей было совершенствовать христианскую жизнь, Рутерфорд самым важным считал личное провозглашение вести Сторожевой Башни, от двери к двери, посредством издаваемой Обществом литературы. Он неустанно твердил об этом на всех конгрессах Международных Исследователей Библии, ссылаясь на Матф. 24:14. Не все, конечно, соглашались с ним.

Многими из таковых были старейшины местных собраний, под руководством которых изучение Библии проходило в духе толкований первого президента Расселла. Для того чтобы достичь своей цели, Рутерфорд должен был предпринять определённые шаги.

Для начала, он решил дискредитировать идею, что совершенствование характера - главная цель в жизни верующих, а потом устранить идею, что его предшественник и первый президент Общества - это "верный и благоразумный раб", по Матф. 24:45-47.

В номере "Сторожевой башни" 1 мая 1926 года Рутерфорд раскритиковал идею, что совершенствование характера - главное дело в жизни верующих. Он заявил, что проповедь Царства должна быть главным делом каждого члена. Затем, в выпуске 1 января 1927 г. он написал (имея в виду почитателей Расселла): "У врага (т.е. у сатаны, Н.П.) есть умысел отвратить человека от Бога тем, чтобы внушить уважение к какому-то другому человеку, и поэтому многие попадают в ловушку диавола".