Kniga Nr1353

Ими руководили выборные старейшины. Называясь "исследователями Библии", эти собрания и их руководители старались сохранять свободу, несмотря на принадлежность своему Обществу. Рутерфорду это не нравилось, и он постепенно подчинил все собрания себе.

Основными средствами влияния на людей первого президента Чарльза Расселла были его способности и умения привлекать убедительным тоном, которым он говорил и писал. Хотя он был неплохим организатором, он давал относительную свободу своим последователям. Рутерфорд же был человеком жёсткой натуры и более настойчивого характера. Чего бы он ни пожелал, он считал нужным добиться.

В те годы в главном штабе Общества существовал так называемый, редакторский комитет, который был ответственным за содержание журнала "Сторожевая башня". Естественно, этот комитет имел право решать, что помещать, и что не помещать в журнале. В 1925 году Рутерфорд решил, что он должен иметь это право. Наперекор редакционному комитету, он опубликовал в "Сторожевой башне" статью под названием "Рождение нации". Таким образом, он аннулировал этот комитет.

В отличие от Расселла, который считал, что более важной целью для последователей было совершенствовать христианскую жизнь, Рутерфорд самым важным считал личное провозглашение вести Сторожевой Башни, от двери к двери, посредством издаваемой Обществом литературы. Он неустанно твердил об этом на всех конгрессах Международных Исследователей Библии, ссылаясь на Матф. 24:14. Не все, конечно, соглашались с ним.

Многими из таковых были старейшины местных собраний, под руководством которых изучение Библии проходило в духе толкований первого президента Расселла. Для того чтобы достичь своей цели, Рутерфорд должен был предпринять определённые шаги.

Для начала, он решил дискредитировать идею, что совершенствование характера - главная цель в жизни верующих, а потом устранить идею, что его предшественник и первый президент Общества - это "верный и благоразумный раб", по Матф. 24:45-47.

В номере "Сторожевой башни" 1 мая 1926 года Рутерфорд раскритиковал идею, что совершенствование характера - главное дело в жизни верующих. Он заявил, что проповедь Царства должна быть главным делом каждого члена. Затем, в выпуске 1 января 1927 г. он написал (имея в виду почитателей Расселла): "У врага (т.е. у сатаны, Н.П.) есть умысел отвратить человека от Бога тем, чтобы внушить уважение к какому-то другому человеку, и поэтому многие попадают в ловушку диавола".

Умаляя авторитет своего предшественника, Рутерфорд возвышал свой.

Это видно из статей "Сторожевой башни" тех времён. Рутерфорд настаивал на том, что хотя легально регистрированным Обществом является центр в Бруклине, однако, по сути, он включает все собрания Международного Общества Исследователей Библии. Таким образом, Рутерфор давал понять, что будучи президентом зарегистрированной Корпорации в Бруклине, он должен признаваться полноправным президентом всего движения.

Рутерфорд настаивал, что все члены его организации должны заниматься активной проповедью грядущего Царства в "эти последние дни" и, по словам Джеймса Пентона, давал понять, что:

…всякий, кто противится работе общества (Библейского и Трактатного Общества Сторожевой Башни), как она направляется президентом, противится воле Божьей. Поэтому он считал, что местные старейшины, которые отказывались следовать его директивам из Бруклина, были "напыщенными", "самомнительными" людьми, против которых Рутерфорд не был прочь использовать также множество других эпитетов.

С целью контроля над местными общинами, Рутерфорд постепенно разработал новую программу проповеднической деятельности под своим руководством из центра. Он поместил эту программу в руки так называемых служебных директоров. Так как эти директора были назначаемы центром, они были послушны Рутерфорду.

Вместе с тем, Рутерфорд достиг успеха и в том, чтобы ввести новый порядок, что касается порядка служений в местных общинах. Вместо единого служения, где говорились проповеди, были свидетельства и совершались молитвы, стало два служения. Деятельность общины разделилась на две части. Одна - для изучения журнала "Сторожевая башня" с вопросами и ответами; а другая, названная "служебным собранием", - для под-готовки членов, как провозглашать внешним людям весть о грядущем Царстве. Практически, "служебное собрание" стало форумом для мобилизации, если не всех, то преобладающего большинства членов общин, ходить от дома к дому с журналом "Сторожевая башня" и другой литературой Общества. Так произошёл существующий поныне метод активной деятельности свидетелей Иеговы в деле распространения своего учения во всём мире.

Централизованная власть в отношении доктринального учения и практики, красиво издаваемые журналы и книги, еженедельная тренировка для проповеди о Царстве и обязательный (чуть ли не принудительный) метод хождения по домам, всё вместе составляет причину роста этого культа во всем мире. Служебные директора во всём способствовали, чтобы данные идеи Рутерфорда проводились в жизнь. Таким образом, не будучи избираемыми голосованием в общинах, они стали влиятельными людьми в тех общинах исследователей Библии, которые принадлежали Обществу Сторожевой Башни.