Kniga Nr1353

Опубликованные заявления, выражающие такое исполнение надежды к тому году, были больше предположениями, нежели возможностью. Нужно сожалеть, что публикация информации, которая посодействовала возрастанию надежды, была сконцентрирована на той дате.

В этом "признании" больше нечестности, чем признания. Сравнив его с тем, что раньше писали книги и журналы Общества, приходится только удивляться, насколько далеки от правды вожди культа. Ну, а что касается самого Фредерика Франца, он публично высказался в свою защиту еще в 1976 году. Средством его защиты было нападение на неповинных людей.

Весной 1975 года он выступил с речью перед большим собранием иеговистов в Торонто, Канаде, а когда на другой год, после несостоявшегося Армагеддона, он снова выступил с речью в том же городе, Джеймс Пентон пишет, что:

Выступая через год перед подобным собранием в том же самом городе, он спросил риторически: "Знаете ли вы, почему ничего не случилось в 1975 году?" Затем, указывая пальцем в сторону аудитории, он крикнул: "Это потому, что вы ожидали, чтобы что-то произошло". Иначе говоря, если Иисус предсказал, что никто не будет знать "ни дня, ни часа" Его пришествия для суда над человечеством, то свидетели Иеговы не должны были верить в то, что они могли знать, что это произойдёт в 1975 году.

Неимоверно, что Франц возложил вину за весь провал на рядовых иеговистов и вёл себя так, как будто он не нёс никакой ответственности за него.

Иначе говоря, Фредерик Франц поступил в точности так, как поступил Джозеф Рутерфорд, когда не исполнились его предсказания относительно 1925 года. Он сам начал эту кампанию, продолжая её до конца, а потом, когда она провалилась, отказался нести ответственность. Чтобы как-то выпутаться из положения, он придумал ещё одну теорию, которую он тогда начал провозглашать публично.

Его теория основывалась на том, что Адам и Ева не были сотворены в одно и то же время, а был какой-то промежуток времени, которого никто не знает. Франц стал говорить, что Армагеддон должен произойти, когда исполнятся 6000 лет от сотворения Евы. Джеймс Пентон комментирует эту теорию Франца:

Странно, что, делая такое предположение, он бессовестно пренебрёг недавними собственными опубликованными заявлениями Общества, в которых говорилось, что Ева была сотворена в том же году, что и Адам. Подобно самому Францу, большинство не обратило внимания на этот факт или просто пренебрегло им ради последнего "нового света" Общества Сторожевой Башни.

В каких изданиях Общества говорилось, что Адам и Ева были сотворены в одном и том же году? По крайней мере, в трёх. Во-первых, в журнале "Сторожевая башня" 1-го мая 1968 года на странице 271, где написано: "Чтоб подсчитать, где находится человек в потоке времени, относящегося к Божьему седьмому дню 7000 лет, нужно определить, сколько прошло времени от года сотворения Адама и Евы в 4026 году до Рождества Христа". Во-вторых, в журнале "Пробудитесь" 8-го октября 1968 года, где об этом ясно сказано: "Согласно достоверной библейской хронологии, Адам и Ева были сотворены в 4025 году до Р.Х." И, в-третьих, в книге "Пособие к пониманию Библии", изданной в 1969 году, в которой мы можем в начале прочитать на странице 133: "В возрасте 130 лет Адам имел (т.е. родил, Н.П.) сына, Сифа", а потом на странице 538: "В возрасте 130 лет Ева имела (т.е. родила, Н.П.) сына, Сифа".

Смотря на такие официальные заявления о "достоверной хронологии", и тому подобное, хочется крикнуть свидетелям Иеговы: "Друзья, почему вы так слепо верите обманщикам?" Однако, услышат ли они? Поймут ли они? Освободятся ли от тьмы? Надеемся, что с помощью информации в этой книге Господь даст многим из них освобождение от заблуждения.

Свою новую теорию Фредерик Франц стал продвигать уже с мая 1975 года, как бы предчувствуя, что его гипотеза относительно начала знаменательных событий в сентябре 1975 года окажется ложной. Мы находим в журнале "Сторожевая башня" 1-го мая 1945 следующее:

6000 лет человеческой истории окончатся в сентябре. Однако есть короткий промежуток времени между сотворением Адама и сотворением Евы.

Затем в выпуске 1-го октября 1975 года в том же журнале было сказано немного больше.

…библейское повествование показывает… промежуток времени между созданием Адама и созданием его жены Евы. …Обозначал ли этот промежуток времени недели, месяцы или годы, мы не знаем. Поэтому мы не знаем, когда в точности начался великий "день покоя" Иеговы, как мы не знаем, когда он в точности закончится. То же самое относится к началу тысячелетнего правления Христа.