Kniga Nr1354

Пятикнижники

Секта российского происхождения, основана на иудейских принципах.

Пятикнижники отрицают Бога-сына, считая Иисуса Христа просто человеком. Все свои воззрения и правила жизни они основывают на Пятикнижии Моисея. Вместе с Богом-сыном члены этой секты также отрицают Церковь, иконы, храмы, священников, таинства, причастие. Покаяние в грехах они считают самообманом.

Евангельские христиане святые сионисты

Секта российского происхождения, основана на протестантских принципах.

   Другое название этой секты – мурашковцы, те самые, о которых уже говорилось в начале этой главы. В наши дни по религиозным верованиям мурашковцы очень близко стоят к пятидесятникам16 , однако для усиления религиозного экстаза часто используют пляски. Их молитвенные собрания начинаются в пятницу после захода солнца, а заканчиваются в воскресение. Все это время сектанты не имеют права не только работать, но и готовить пищу.

Учение Порфирия Иванова

   Секта российского происхождения, основана на православных принципах17 . Зародилась 25 апреля 1933 года на Чувилкином бугре (в этот день и в этом месте в Порфирия Иванова вселился дух Бога-отца).

Члены этой секты отрицают бессмертие души, верят в возможность обретения физического бессмертия путем аутотрофности (самостроения), считают Порфирия Иванова Богом-отцом, а также приписывают ему функции Бога-сына. Чтут наряду с Евангелием книгу Иванова «Детка» с двенадцатью заповедями. Еще недавно эта секта относилась к числу активных, но за последние годы ее миссионерская деятельность сильно снизилась, и секта все более и более обретает черты замкнутой.

Методы вербовки:

Замкнутые секты не ведут откровенной пропаганды своего учения, но тем не менее число их последователей постепенно растет. Происходит это нередко в случае вступления в брак члена какой-либо секты с человеком посторонним. При этом либо приход в секту ставится условием бракосочетания, либо один из супругов приводит новообретенную «половину» с собой на религиозное собрание.

Другим путем попадания в общину может стать личное знакомство с членом секты. Здесь, опять же, никто не станет целенаправленно «обрабатывать» вас или вашего ребенка. Просто этот «приятель» обмолвится о группе хороших людей, с которыми он общается, обмолвится о каком-либо преимуществе подобной «дружбы». Если вы проявите некоторый интерес и вызовете к себе доверие, вас вполне могут пригласить на собрание, скорее всего – на какой-либо праздник.

Вербовка в секту никогда не начинается с разговора о религии!

Наиболее ярко эффективность подобного подхода к неофиту понятна на примерах обрядовости сект истинно-православного христианства и адамитов. В первом случае идет воздействие таинственности и красочности молитвенного действа в лесу или на берегу озера, атмосфера праздника, радости, сопричастности к чуду. А что касается второго случая... Согласитесь, не только гиперсексуальных подростков прельстит возможность посмотреть на обнаженных представителей противоположного пола и принять участие в групповом сексе. Религиозную подоплеку своего участия в молении вы будете узнавать потом, постепенно, когда обратной дороги не останется.

Классической можно признать методику вербовки, применяемую ивановцами. Проводится она таким образом.