Sergey Putilov

Ранее подобный случай имел место в Палестине. Новообращенный христианин пропал, отправившись в гористую часть Палестинской автономии. Известно, что у него были с собой различные христианские материалы - в том числе аудио- и видеокассеты, а также экземпляры Библии. Примерно через десять днейразрубленные на куски останки этого человека были переданы близким. Араб стал жертвой исламских фундаменталистов. По информации из ряда источников, за террором по отношению к христианам стоит палестинская группировка «Хамас». (15)

В 2000 году суд в Адене, столице Йемена - приговорил к смерти 27-летнего сомалийского беженца Мохаммеда Омера Хаджи, перешедшего из ислама в христианство (в крещении - Георгий). Приговор должен был быть приведен в исполнение, если Хаджи к последнему судебному заседанию не отречется от Христа и не заявит трижды судье, что он снова принимает ислам. Каждую ночь в тюрьме Хаджи жестоко избивали и пытали так, что он не мог встать на ноги и даже говорить. Полицейские угрожали убить его, если он снова не примет ислам, а также пытались получить информацию о других христианах, выходцах из Сомали. Слава Иисусу, мужественный христианин твердо исповедовавший свою веру все же был выпущен на свободу под давлением мировой общественности. (16)

Нигде в Коране не говорится о смерти как о мере наказания за вероотступничество. Конечно, ислам, подобно всем остальным религиям, не одобряет отход от него. Однако священная книга мусульман, порицая вероотступников, часто не упоминает о наказании для них, а если и угрожает карой, то относит ее исключительно к потусторонней, будущей жизни, но не к настоящей, земной. Поэтому в первые века ислама еще были богословы, которые в духе Корана предоставляли вероотступнику срок для раскаяния до конца его жизни. Были и такие, которые за этот грех полагали лишь тюремное заключение. В числе последних находился сам халиф Омар. А среди первых оказались такие видные богословы, как Ибрахим ан-Нахи (учитель Хаммада, наставника Абу-Ханифы) и Суфйан ас-Саури.

Традиция приговаривать к смерти вероотступников в исламе сформировалась гораздо позднее. Причем, средневековые богословы-факихи, которые не в силах найти в Коране основания для присуждения вероотступника к высшей мере наказания, ссылались при этом лишь на пророческую традицию – Сунну, сборник высказывания Мухаммеда составленный много после его смерти. «Расстрельная» норма, разрабатывавшаяся средневековыми богословами, главным образом обосновывается следующим хадисом, возводившимся к пророку Мухаммаду: «Убейте того, кто поменяет свою религию». Данный хадис любят цитировать и современные фанатики, выдающие себя за защитников ислама.

Однако, как отмечает ряд исламских теологов, хадис об убийстве переменившего веру относится к категории «одиночных» (ахад) преданий, то есть восходящих к одному-единственному передатчику. А такие свидетельства многие правоведы, особенно среди ханафитов (школа в исламе), не считают достаточным основанием для каких-либо нормативных установлений юридического или догматического характера. Обращает на себя внимание и тот факт, что хадис о перемене веры, хотя и приводится в авторитетном своде от аль-Бухари, не встречается в другом авторитетном своде – от Муслима. И это при том, что данный хадис – чуть ли не единственное свидетельство касательно указанной темы.

Все это не удивительно, ведь главная священная книга мусульман, почитающаяся ими как полученная от Аллаха (в отличие от Сунны – сборника высказываний Мухаммеда) ни разу не подтверждает вердикта о смерти как о мере наказания за вероотступничество. Более того, Коран, провозглашает религию делом совести каждого человека, и не дозволяя в этом отношении какого-либо насилия. Все айаты о вероотступничестве, а их около 10, говорят исключительно о Божьей каре на Страшном суде отошедшим от ислама, но ни в коем случае не о человеческой.

Однако, не только в Коране, но и в Сунне содержатся предания, показывающие, что вероотступничество само по себе не влечет за собой смертного приговора. Рассказывают, в частности, как один бедуин, явившись к Мухаммеду в Медину, поклонился ему на верность исламу (байа‘ху ‘аля аль-ислам). Но на следующий день бедуин заболел лихорадкой, пришел к основателю ислама и попросил освободить его от присяги. Трижды получив отказ, он вместе с тем покинул город. Как явствует из хадиса, бедуин, заболевший на следующий день после принятия ислама, связал постигшее его несчастье с обращением в ислам и поэтому решил взять обратно свою присягу .Недвусмысленное отступление от веры, за которым, однако, не последовало никакое наказание. (17)

Каноническая Сунна говорит всего лишь о двух случаях из жизни Мухаммеда, когда он приговорил к смерти вероотступников. Но в обоих случаях причиной казни послужила не сама перемена веры, а отягощающие преступные деяния. Так, однажды в Медине к Мухаммеду прибыли несколько человек из родов укль и урайна племени баджиля и приняли ислам. Климат Медины неблагоприятно сказался на их здоровье, и Мухаммед отправил их в окрестности для восстановления здоровья. С ними он послал своего пастуха со стадом верблюдиц, чтобы они пользовались их молоком. Когда же баджилиты поправились, они убили пастуха и увели стадо. Узнав об этом, основатель ислама выслал вслед за ними отряд, который схватил баджилитов, и они были преданы смерти. Очевидно, что баджилитов приговорили к смерти не по причине их отступничества, а за убийство пастуха. Второе свидетельство, сообщает о трех вероотступниках, которых при завоевании Мекки Пророк объявил вне закона. В отношение двух из них – Ибн-Хаталя и Микйаса – смертный приговор был исполнен. За третьего же, Абд-Аллаха ибн Сада, заступились, и он был помилован. Причем, смертникам вменялось в вину не просто вероотступничество, но воссоединение с воюющими против мусульман язычниками.

И все же, несмотря на преследования и порой даже угрозу смерти все больше мусульман во всем мире признают Иисуса своим Спасителем. Ничто не может остановить этот процесс спасения Богом человечества. В странах, где господствуют законы шариата, люди нередко переходят в христианство тайно, а в условиях демократии - не опасаясь преследований, и регистрируя такой переход в церковных книгах. Поэтому, мы можем судить о том, сколь стремительно распространяется вера в Иисуса Сына Божия, например, в нашей стране.

Так, по данным исполнительного секретаря Межрелигиозного совета РФ Романа Силантьева, в России за последние 15 лет 2 млн. представителей мусульманских народов приняли крещение, и лишь 2,5 тыс. русских перешли в ислам. (18) Причем, именно совершаемые исламскими экстремистами теракты, вызывают в людях все большее разочарование исламом, и подталкивают их к принятию христианства. В этом есть величайшая Божья справедливость. По словам Силантьева, «после каждого теракта тысячи, а может быть, даже десятки тысяч людей из числа этнических мусульман принимают Крещение».

Так, по сообщению «Интерфакса», после бесланской трагедии число мусульман в Северной Осетии стало уменьшаться - последователи ислама все чаще принимают святое крещение: «Исламские позиции в Осетии значительно ослабли. После теракта многие выжившие дети и родители тех, кто не выжил, крестились, несмотря на то что ранее считали себя мусульманами». Издание отмечает, что погибших бесланцев, в том числе мусульман, хоронили по православному обряду, и никто из их близких не возражал против этого. (19) И Россия не исключение.

В 2004 году сразу 800 мусульман обратились в христианство в мусульманском по преимуществу индийском штате Утар-Прадеш. Некоторые из  новообращённых, мужчины и женщины, уже сами активно проповедуют Евангелие своим друзьям и родственникам. В том же году в индийском штате Западный Бенгал, известным как цитадель исламизма, приняли крещение 15 исламских священников вместе с их семьями. Сообщается о растущем дальнейшем движении по  созданию христианских общин среди мусульман этого штата. (20). В крупнейшей стране исламского мира – Индонезии, где православная община возникла только в конце 1980-х гг. миссионерскими трудами всего лишь одного человека, она увеличилась за десять лет с 1 до 2500 человек.

Сообщения о переходе в христианство идут постоянно из разных стран мира и в том числе из регионов, традиционно считавшихся мусульманскими. Этот процесс идет тем интенсивнее, чем больше лютуют экстремисты, прикрывающие свои злодеяния зеленым знаменем «джихада».

Послесловие