Priest Alexander Permyakov

146. Совершенно верно. Помните, в начале разговора, мы с вами решили, что у вас не может быть расхождений с вашей организацией именно потому, что вы, как и ваша организация, всегда должна говорить правду?

147. Галина: Помню. А я что, врала сейчас?

148. Я: Нет, надеюсь, не врала. Однако между тем, что говорили сейчас вы и тем, что говорит ОСБ в своей литературе – взаимоисключающие вещи!

149. Галина: И в чём же противоречие?

150. Я: Во-первых, ваше отношение к Библии. Вы говорите, что для вас главное – Библия, а литература ОСБ доказывает, что главное то, как Библию понимает Рассел (в прошлом) или сама организация (сейчас). Во-вторых, вы заявили, что Рассел для вас не авторитет. А литература ОСБ доказывает обратное. В-третьих, вы говорите, что в учении Свидетелей Иеговы нет расхождений с Библией, а тексты демонстрируют именно расхождения с Писанием. В-четвёртых, вы говорите, что организация не считает себя пророком, не имеет пророчеств, а тексты организации показывают, что ваше общество называет себя именно «ПРОРОКОМ ИЕГОВЫ», а значит, у вас есть пророчества.

151. Здесь Галина возбуждённо одевается и со словами «Вас всех запутал сатана!» выбегает из кабинета, в котором проходила беседа. Мне остаётся только выложить на стол ещё один листок с текстами из Сторожевой Башни:

«Враги не заслужили того, чтобы им сообщалась правда, ибо они используют ее против слуг Иеговы. В военное время правильно и дозволительно вводить в заблуждение волков-врагов»33.

«Если христианин в суде будет поставлен перед альтернативой: сказать правду и предать своих братьев или не сказать правду и нарушить присягу, зрелый христианин всегда поставит благополучие своих братьев выше собственного благополучия»34.

3. Что было потом?

После бегства Галины мы беседовали ещё больше часа. Преподаватели, которые пришли с Галиной, задавали много вопросов. Они, по-видимому, хотели произвести некоторую редакцию своих взглядов, которые находились под сильным влиянием учения Свидетелей Иеговы. Они хотели изучать Священное Писание и, я, дав им несколько ссылок в интернете, предложил несколько программ дистанционного изучения Священного Писания Нового Завета и истории Христианской Церкви. Затем мы договорились с местным священником, отцом Андреем, что он будет регулярно организовывать чаепития со всеми, кто захочет изучать христианскую веру и на этом откланялся.

Я перезвонил батюшке Андрею через неделю. Слух о том, что Галина оказалась сектанткой по деревенской системе «сарафанного радио» быстро дошёл до всех жителей. Галина по-прежнему преподавала в школе математику, однако она уже не собирала у себя шумных компаний, не ходила по домам. Она ездила в райцентр, где была небольшая ячейка иеговистов. Ещё через три месяца я узнал от одного знакомого иеговиста, что Галина ушла из ОСБ. Она всё время задавала старейшинам «неудобные» вопросы. Иеговисты давали ответы, которые заставляли Галину замолчать, однако не освобождали бедную женщину от сомнений. Сначала Галина стала пропускать собрания. Потом она стала появляться в секте раз в две недели. И, наконец, она вообще перестала ходить на собрания. Старейшины поняли, что если её не отпустить, то через некоторое время она своими сомнениями заразит всех, кто с ней соприкасается. И тогда придётся её лишать общения. Поэтому они позволили ей уйти тихо и незаметно. Я рассказал об этом отцу Андрею, и он встретился с Галиной. После долгого разговора она приняла решение возвращаться в Православную Церковь. Но как это происходило – это уже совсем другая история.