Priest Alexander Permyakov

Люди, которые просят меня о помощи, часто удивляются тому, что я подробно расспрашиваю их об их личной религиозности. Казалось бы, а причём здесь моя вера, если в секту попал не я? Да, в секту вы не попали, однако каждый раз, когда вы будете соприкасаться с вашим родственником, адептом секты, ВЫ БУДЕТЕ ОБЩАТЬСЯ С САМОЙ СЕКТОЙ, а значит вы реальный объект вербовки и потенциальный адепт, в глазах этой самой секты. Практически все секты формируют вокруг себя питательную среду, в которой секта растёт как вечно жрущая протоплазма. Так вот, этой питательной средой являются родственники и друзья адептов. И несмотря на то, что сами эти люди не являются членами секты, однако они через соприкосновение с сектантской идеологией постепенно, незаметно для себя, воспринимают какие-то сектантские убеждения, которые они даже могут неформально распространять вокруг себя. Поэтому каждый год общения с вашим сектантствующим родственником приближает вас к окончательному принятию сектантской веры. Разводы, семейные скандалы, проблемы на работе и другие трудности ускоряют этот процесс. Всё это я говорю для того, чтобы объяснить причины, по которым я отказываю в помощи некоторым людям (чьи родственники попали в секту).

* Я не помогаю тем, кто сам не хочет трудиться над реабилитацией своих знакомых. Я всегда говорю людям о том, что не они мои помощники, а я их помощник.

* Я не помогаю тем, кто не хочет диагностировать свои проблемы. Если кто-то ушёл в секту – это проблема не только его одного. Это «болезнь» его семьи, его профессионального коллектива. Эту «болезнь» нужно найти и с ней нужно бороться.

* Я считаю, что во всех сферах человеческой деятельности самым главным фактором успеха является Божье благословение. Если кого-то Бог не благословит, то хоть об стенку разбейся, – ничего не получится! И наоборот: если есть Божье благословение, то никто и ничего вам не помешает. Особенно этот принцип актуален тогда, когда мы соприкасаемся с сектами, большинство из которых являются религиозными организациями. Поэтому я предлагаю родственникам адептов восстановить свои отношения с Богом и молиться за своих ближних. Если я не вижу желания это делать, то я отказываюсь браться за реабилитацию сектанта. Это будет бесполезной тратой времени и сил. В этой ситуации я не могу рассчитывать на помощь Господа.

Итак, инициатива, покаяние и сознательная религиозная вера, – вот три кита, на которых строится эффективная работа с адептами сект. Если вы не согласны принять хотя бы одно из этих трёх условий, то дальше можете не читать эту книгу, не тратьте своё время. Моё пособие вам ничем не поможет.

У меня не получится

Получится. Если понять логику дискуссии, то всё получится. Вам надо немножко собраться, набраться терпения и действовать. Вы сами убедитесь, что это легко. Главное не вступать в беседу преждевременно. Не надо думать, что если вы нашли для себя убедительный аргумент против секты, то он будет столь же убедителен для ваших иеговистов. В организации СИ существует очень мощная система блокирования негативной и критической информации. Так что, на случайную и быструю победу рассчитывать не нужно. Но и руки опускать не надо. Системе может противостоять только система. И у нас эта система есть. И она работает лучше, чем «матрица» иеговистов. Скоро вы в этом убедитесь.

Но в этой книге много десятков страниц! Да, а вы хотите, чтобы кто-то сообщил вам «волшебную фразу», которая моментально вывела бы вашего друга из секты? Такой фразы нет. Для того, чтобы помочь Свидетелям Иеговы мыслить независимо, вы должны будете читать и разбирать вместе со Свидетелями гораздо более толстые книги. Например, объём «Кризиса совести» Раймонда Франца почти 800 страниц. Учтите, что иеговисты редко читают враждебную к ним литературу. Это значит, что вам придётся разучивать и пересказывать им эти тексты. Моя книга построена таким образом, чтобы вы могли не зубрить её, а понять логику. Тексты, данные в конце методички, вы отксерокопируете. Их вы будете обсуждать в беседе со Свидетелями Иеговы по определённому сценарию, который вам придётся выучить наизусть. И всё. Вам не нужно осваивать тонны иеговистской и антисектантской литературы. Специфика моей технологии состоит в том, что она опирается на мой ОПЫТ РЕАЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ со Свидетелями Иеговы. Это не научный труд и не историческая монография, а квинтесенция всех самых убедительных аргументов. Здесь нет ничего лишнего. Только факты, которые производят реальное впечатление на сектантов.

5. Специфические особенности «Вефильского гамбита»

Для того, чтобы понять логику дискуссии, надо знать её цели, задачи и методы.