Kniga Nr1375

- И Небо Мое, и земля Моя, Я не нуждаюсь ни в чем, отдай лучше все это бедным людям, и Я прииму, как бы это было сделано для Меня.

Я продолжаю:

- Охотно сделаю я это, но что же дал бы я собственно Тебе?

Тогда Младенец отвечает мне:

- Если ты так щедр, то я скажу тебе, что должен ты дать Мне: дай Мне твои грехи, твою испорченную совесть и твое осуждение.

- Что же хочешь Ты с ними сделать? - спрашиваю я.

- Я возьму их на Свои рамена: это будет Моим достоянием и тем великим делом, о котором предсказывал Исаия: Той грехи наши носит и о нас болезнует.

Тогда я начинаю плакать и говорю:

- Божественный Младенец! Возьми, что есть моего, и дай мне Твое. Тобою я оправдаюсь от грехов и верую в жизнь вечную".

Вот трогательный рассказ, ясно показывающий безмерную любовь к нам Небесного Пастыря Иисуса Христа, Который в Евангелии Своем сказал: Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы (Ин. 10, 11). Бог стал человеком, чтобы спасти человека, чтобы человек стал Богом.

Велико это чудо, дорогие братия и сестры. Здесь открывается беспредельная Божественная премудрость, и сила, и благость, и любовь. Человек вследствие Адамова преступления отступил от Бога, стал чадом гнева Божия, рабом греха, пленником диавола, наследником вечного мучения. Для человека не было посредника, чтобы примирить его с Богом, для человека были заключены врата Небесного Царствия и потеряна надежда на спасение. Но Господь сжалился над созданием рук Своих, сошел Сам на землю, воплотился, чтобы спасти этого человека, то есть показать ему путь ко спасению, открыть ему врата Царствия Небесного, соединить его с Богом и Отцом, избавить от рабства греху, от плена диавольского, от вечных мучений. Прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго (Лк. 19, 10). Вот цель Домостроительства воплощения.

Некоторые недоумевают и говорят: "Разве Бог для спасения человека не мог послать другого человека в духе и силе, как, например, был послан для спасения евреев святой пророк Моисей?". "Нет", - отвечает на это святой Василий Великий, объясняя псалом 48-й: Брат не избавит, избавит ли человек? не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея (Пс. 48, 8-9). То есть какими бы дарованиями и добродетелями ни обладал человек, он не может уплатить достаточной цены за искупление и своей-то души, а тем более душ всех людей.

Мог ли Бог послать для спасения Ангела? Мог бы, но и Ангел с тварной, ограниченной силой не был бы способен понести бремени, выплатить весь греховный долг, который беспределен. Для спасения должен был сойти Сам Бог, ибо лишь Его сила беспредельна.

Бог, соединяясь с тварной природой, избирает не ангельскую природу, более благородную, чем человеческая, но именно человеческую. Для чего? Надлежало спасти человека, а потому человек же и должен был искупить его. Это было необходимо и для того, чтобы диавол, некогда победивший человеческую природу, сам был бы побежден и посрамлен ею. И тот, кто некогда соблазнил человека, обещая сделать его богом, сам был введен в заблуждение, видя Бога, ставшего человеком.