Kniga Nr1380

Христос пришел призвать к покаянию и спасти не тех, которые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости.

В это время в толпе фарисеев оказались ученики св. Иоанна Крестителя. Они совместно с фарисеями стали упрекать Христа за то, что Его ученики не постятся, тогда как ученики Иоанновн и ученики фарисеев соблюдают все установленные посты. На это Господь сказал им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни». Этими словами Спаситель хотел сказать, что Его присутствие исключает всякую скорбь. Пост есть средство преображения человека; цель — достижение Бога. В те же мгновения, когда Бог близок человеческому сердцу, пост не уместен, в душе поет пасхальная радость.

Вскоре после призвания Левия наступил великий праздник Пасхи. Это была вторая Пасха со времени выхода Иисуса Христа на общественное служение.

Глава III. Второй Год Общественного Служения

Вторая Пасха Иисуса Христа в Иерусалиме.

Наступил праздник Пасхи. Уже какое столетие евреи праздновали свое освобождение от египетского рабства!

Празднично одетые, они толпами с разных концов обетованной земли спешили к Святыне Господней в Иерусалим, чтобы принести пасхальную жертву и воздать хвалу Богу — Иегове, своему Освободителю и Хранителю. Но никто и не подозревал, что вместе с ними по дорогам Палестины шел в Иерусалим Тот, Кто пришел избавить не только еврейский народ, но и все народы мира от духовного рабства — от рабства диавола. Христос — Сын Божий пришел вывести все народы из «глубины греховной» в Обетованное Царство Отца Небесного.

Придя в Иерусалим, паломники направились к величественному храму Бога-Иеговы. В крытых галереях храма в поисках защиты от палящего солнца собиралось много народа, так что не всегда можно было отыскать место для отдыха. Галереями пользовались раввины, которые сидели там, окруженные толпами учеников и любопытных слушателей. Они занимались толкованием предписаний Закона в духе полного регламентирования жизни, превращения ее в сплошной ритуал, в котором не оставалось места для духа религии. У многих фарисеев внутренняя религиозная жизнь гасла, оставалась только внешняя форма ее проявления. Внешнее благочестие превратилось в своеобразное состязание, и каждый фарисей старался превзойти другого в величине хранилищ на лбу или в количестве священных кистей на одежде. Некоторые фарисеи ходили вечно согнутыми, чтобы все видели, какую огромную тяжесть душеспасительных правил они взвалили на себя. Такими были многие религиозные учители еврейского народа в евангельские времена.

С каждым днем все новые и новые толпы паломников приходили в Иерусалим, так что город царя Давида в те пасхальные дни вбирал в себя, по Иосифу Флавию, до двух миллионов человек. Здесь можно было встретить не только евреев-аборигенов, но и евреев, прибывших из Рима, Вавилона, Александрии, Греции, — куда забросила их судьба еще в далекие ветхозаветные времена.