Hierodeacon Macarius (Petanov)

The child said:

"Have compassion for the Heart of your Holy Mother, surrounded by thorns with which ungrateful people endlessly pierce Him, and no one will bring atonement to pull them out.

После этого Пресвятая Дева Мария сказала:

– Дочь Моя, взгляни на мое Сердце, окруженное шипами, которое неблагодарные люди богохульства ми и неблагодарностью безконечно пронизывают.

Старайся хотя бы ты сама утешить Меня, и сообщи, что Я обещаю в смертный час содействовать всеми милостями, которые нужны для спасения этих душ, всем тем, которые в течение 5 месяцев исповедаются по первым субботам, причащаются, читают Розарий и находятся мысленно со Мною в течение 15 минут, размышляя о 15 тайнах Розария, с намерением этим покаяться Мне".

Это типично фатимское видение и по содержанию, и по образу донесения его до адресата.

Непростота: Дитя рядом, на облаке, это по-своему логично – руки заняты, в руках, в одной из них – Сердце. А что в этот момент в груди? «Имей сочувствие с Сердцем», – призыв к состраданию, к сораненности грехами мира в сочетании с воображением, в ущерб покаянию – хорошо известно, к чему приводит этот образ молитвы – к неистовому кровяному разжению, типичному для латинской молитвенной практики, от эротических «экстазов» Терезы и Анжелы 32 до лопающихся от температуры тела термометров у падре Пио, нового стигматоносца, которому, по свидетельству Марии Виновской, его жизнеописательницы, пришлось перейти на градусники для ванн.

«Однажды ртуть поднялась до отметки 48 градусов. Мы знаем, что в монастырях (особенно со строгим режимом) такими пустяками никого не удивишь», – пишет агиограф 33.

Человеческий белок сворачивается при 42 градусов. А с «подогревом» бесовским, с такой синергией, появятся и стигматы. Чему удивляться! Зато можно помечтать об уподоблении крестным страданиям Христа... «Не мечтайте о себе», – предупреждал Апостол (Рим. XII, 16). А Господь, прямо с Крестного пути, сказал духовное слово: «Плачьте о себе» (Лк. XXIII, 28). А путь этот был страшен.

«Начен от вечера Четвертка даже до погребения: самых, рече, воздыханий сердечных испусти 109. Крове каплей из Тела Моего истече 225 тысяч. Воинов вооруженных 118, к ним же прилучились безчинных людей 230, яко быти всех 348. Трие воина ведоша Мя (на распятие) и пакости различные деяху Мне. За власы и браду терзоша и влачим бех 77, подковен и па-дах на землю, начен от вертограда от Архиерея Анны седмижды, дланями по устом и ланитам потерпех уда-рей 105, пястьми в лицо 20, порывай и удручен от начала страсти до конца 707, сильных ударений имех 1.199, егда возложиша на Мя тернов венец, удариша Мя тростию и палицею со всей силы 40 крат, от тех ударений 5 остий тернового венца пронзоша Ми кость до мозгу, от них же три преломлены осташася в главе Моей, с ними же и погребоша Мя. От прободения венца тернового истече крове 3.000 каплей, а ран бяше в главе терновым венцом прободенных 1.000, понеже венец на главу возложен спаде 8 крат. Егда от претора веден бых на Голгофу нося Крест и падах на землю 5 крат, тогда ударений смертных 21, и подношен бех от земли за власы и усы 23, на земли лежа донележе прибит ко кресту и поднесен, плевотин в лице приях 73, тогда и в выю приях ударений 25, в лицо и в уста удариша Мя пястью 5 крат, от сих ударений крове из уст и ноздрей много истече, тогда и два зуба выбиша Ми, между очию удариша Мя пястьми 3, терзаху за нос 20 крат, за уши 30, великих ран было 72, ударений великих в перси и главу приях 38, обаче 3 наибольшая болезни тогда во страдании Своем имех: 1-я болезнь, яко не видех кающихся, и аки бы кровь Моя всуе проливается; 2-я болезнь тягчайшая Матери Моей, стоящей у Креста и горце плачущей; 3-я болезнь – егда нозе и руце на Кресте распенше Мя пригвоздиша Мя, яко сбытися речению Пророка; изочтоша вся кости Моя...»

Так открыл о Страдании Своем Господь Иисус Христос святому старцу, размышлявшему с покаянием и слезами об искупившем людей крестном подвиге Господа 34...

Если демонстрация «Непорочного Сердца» в шипах – 15) символизм, то символизм сентиментально-театральный, рядом с тем, что должна была перенести Матерь Божия от ареста Спасителя до его Воскресения. И опять знакомый фатимский припев: некому, де, искупить: «никто не принесет искупление» (МЛрФ, с. 180). Бедное «Непорочное Сердце»! До сих пор не искупленное, с неискупленными шипами грехов. Бутафорское, что ли...

Вот еще одно явление, фатимское по форме и содержанию, с Непорочным Сердцем, бывшее Лючии в часовне в Туи, в Испании, 13 июня 1929 г., т. е. 12-ю годами позже явлений в Кова да Ирия. В нем те же реалии, та же световая ткань, та же просьба о «искуплении». Только появление формы креста могло бы вызвать некоторые сомнения в пользу суждения о благодатности явления, если бы не опытное знание православного монашества, что изображение креста в видениях и явлениях не гарантирует благодатности, но бывает и в демонских, подложных.