Kniga Nr1436
* Вот это важно и требуется запомнить: нужно побороть явление, а не урегулировать. Тема водопад, обрыв для "реки жизни", а не уравнение для нее ложа. В. Рв.
** Удивительно. Автор надеется, что река остановится. В. Рв.
*** Даже "искоренение" "пастыри душ" проектируют! В. Рв.
**** Да не духовные ли консистории первые начали требовать "вины прелюбодеяния, совершенной на виду у всех или по крайней мере перед глазами двух свидетелей"? Кажется, до бракоразводного у христиан процесса ни в одной религии и стране требования открытых и наглядных совокуплений не существовало, и "сии священные учреждения" первые сдернули полог над кроватью мира: ну, а раз мир поневоли к этому, хоть когданибудь когонибудь, идея вообще абсолютной в этом застенчивости исчезла, ослабла, поредела. В. Рв.
***** Не утешайтесь, читатель, "заботою": дело идет об "искоренении", и барин жалеет только, что так поздно берет кнут. В. Рв.
______________________
При изыскании мер к устранению незаконности чеголибо первою и важнейшею мерою является: ясное, точное определение самого закона, который нарушается. Необходимо, чтобы все, кого закон касается, кто должен исполнять его, все твердо помнили его и ясно сознавали его. Ведь и самый закон Божий заповеди дан именно как таковая мера: "Что убо закон? Преступлений ради приложися. Для чего же закон? Он дан после, по причине преступлений ", говорит Само Слово Божие* (Послание ап. Павла к Галат., 3я гл., 19я ст.). "Закон положен не для праведника, но для беззаконных...** развратных... для блудников... И мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его " (Тимоф. I поел., I гл., 8я и 9я ст.).
______________________
* Ну, послушайте, нельзя же Богом называть апостола. Это не только безграмотно, но и богохульно. В. Рв
** Вот, автор наименовывает "овец": "Quos ego!" Еще на той странице было: "девицы и юноши, достигшие зрелости", о которых надо бы позаботиться. Но через 1/4 часа, пока автор исписал страничку, они превратились в "блудных, развратных и беззаконных". В. Рв.
______________________
Не в этом ли сущность вопроса? Не от того ли, что у большинства современных людей нет ясного сознания этого самого важного в порядке земной жизни человечества закона, происходит пренебрежение к нему, нарушение его и искажение? До чего это так, видно из следующего: при обследовании прошений, поданных в одно благотворительное общество, о приеме в приют детей, множество просительниц оказалось в таком положении: "Муж: меня бросил, у меня пять (или 3, или 2) детей, я не могу их пропитывать!" "А давно замужем?" "Я девица ". А между тем все, знающие подобных сожителей, называют их не иначе, как муж и жена, и жильцы того дома, и дворники (прописывающие и паспорта сих сожителей), и хозяева: какая путаница понятий и какое отсутствие сознания истинного закона! *
______________________
* Какая наивность детская, почти трогательная: ранее говорилось о законе как мировом движении, о Божием "да будет свет", и без какоголибо перехода мысли, автор уравнивает с этим опрос паспортов дворником и причину "расстройства закона" видит в том, что дворники, более деликатные, чем "петербургское пастырское собрание", никак не соглашаются поддержать последнее употреблением его грубого (и неверного) языка и терминов. Кстати, как же бы дворники должны называть их: "любовница", "содержанка"? Но первое означает тайную связь и тайные, украдкой на стороне, свидания, а второй термин прилагается к отдаче себя за корысть, за содержание, каковыми во множестве являются законные жены. Ясно, что вовсе нет термина для длительных, верных друг другу и открытых "сожительств", членов которых дворники и именуют довольно правильно "мужем и женою", не обращая внимания на неверную в паспорте прописку: "девица". Таким образом, дворники гораздо вернее уловляют существо брака и не забывают ни Бытия, 12, ни Матфея 19: о чем, за паспортами, забыло "пастырское собрание". В. Рв.